31.12.2010 Международный туризм на острове Хайнань в 2010 году и перспективы 2011:Хайнань vs Гонконг? Настал последний день 2010 года - первого года строительства международного туризма на острове Хайнань, по итогам которого достигнуты очень противоречивые результаты. С одной стороны, достигнуты крупнейшие в мире результаты по строительству инфраструктуры международного курорта на острове Хайнань- достроена и введена в строй высокоскоростная железная дорога Хайкоу-Санья, начато строительство новых отелей, стадионов, парков, аквапарков, международных выставочных центров, пляжной и городской инфраструктуры курортных городов. Нигде в мире не было такого строительства и таких инвестиций в 2010 году.
Если взять основные страны мировых курортов в 2010 году, то по итогам 2010 года на остров Хайнань было инвестировано в 1,76 раз средств больше, чем в 2010 году было инвестировано в Таиланд, Египет, Кубу, Доминиканскую республику и Вьетнам вместе взятые, а по масштабам проектов на ближайшие 5 лет Хайнань почти в 11 раз опережает все эти курорты по масштабам инвестиций.
Но при этом на остров Хайнань в 2010 году иностранных туристов приехало в 157 раз(!!!) меньше, чем в Таиланд, Египет, Кубу, Доминиканскую республику и Вьетнам вместе взятые. Такое несоответствие суммы инвестиций и количества приезжающих иностранных туристов больше нигде в мире ни в 2010 году, ни ранее не наблюдалось. Это говорит о том, что в 2010 году, несмотря на отличные пляжи, хорошую экологию и обилие фруктов, на острове Хайнань не были созданы условия, удовлетворяющие требованиям иностранных туристов, из-за чего они выбирали другие курорты мира для отдыха и не приезжали на Хайнань.
Одна из основных проблем- неправильные методы работы с иностранными туристами и завышение цен для иностранных туристов на многие услуги и товары в курортных городах острова Хайнань, а также нежелание многих представителей туристической инфраструктуры считаться с потребностями иностранных туристов, это проявляется в том, что часто в отелях отсутствует система "Все включено", иностранным туристам предлагается непривычная для них еда, отели включают в стоимость тура только завтраки, а на обед и ужин во многих ресторанах при отелях цены сильно завышены, по сравнению с ценами на других мировых курортах.
Также менеджмент отелей не учитывает национальные особенности в праздновании праздников, предлагая отмечать Рождество и Новый год максимум до 12 ночи, из-за чего миллионы российских и западных туристов отправились отмечать Новый год в Таиланд, Египет, Кубу, Доминиканскую республику и Вьетнам, но очень мало кто приехал отмечать Новый год на остров Хайнань. Менеджмент отелей в городе Санья хорошо об этом знает, отели несут крупные убытки, но все равно менеджмент отелей упорно навязывает туристам свое понимание сервиса, никак не желая ничего менять, а стараясь изменить вкусы туристов. Но проблема в том, что туристы приезжают на курорты не менять свои вкусы и чему-то учиться у китайских товарищей, а туристы приезжают на курорты отдыхать, загорать, купаться в мире и расслабляться, поэтому тот курорт в мире, менеджмент которых понимает это- и привлекает больше всего туристов.
Из-за такой некомпетентной политики менеджмента объектов туристической инфраструктуры по отношению к иностранным туристам, за 360 дней 2010 года на остров Хайнань приехало столько же иностранных туристов, сколько в Таиланд приехало всего за 4 дня(!!!), в Египет- всего за 17 дней, на Кубу- всего за 20 дней, то есть причин для радости нет никаких, есть только причины для того, чтобы изменить методы и способы работы с иностранными туристами и улучшить сервис для иностранных туристов на объектах туристической инфраструктуры острова Хайнань.
Следует отметить еще и удивительную информационную политику в сфере развития международного туризма, особенно этот вопрос остро встал во время октябрьского наводнения на востоке острова Хайнань в октябре 2010 года, когда многие информационные агентства в России много начали писать о затоплении города Санья, мы первые сразу опровергли все эти "сообщения" и обратились с письмом в эти СМИ с просьбой, чтобы они удалили всю информацию о затоплении города Санья, нам ответили, что информацию они берут прямо из китайских СМИ, мы посмотрели и увидели, что в китайских СМИ сообщается о наводнении на острове Хайнань, но представители китайских СМИ не учли важный факт-большинство(99%) российских туристов посещает только город Санья- для граждан России, Хайнань и Санья- это одно и то же, поэтому автоматически все связали затопление острова Хайнань с затоплением города Санья, из-за чего произошел массовый отказ от туров на остров Хайнань и до сих пор туристы боятся приезжать на остров Хайнань отдыхать, хотя последствий наводнения, которое было в 150 км от города Санья, уже не осталось никаких, а в Санья об этом уже забыли на второй день после проливных дождей, так как ландшафт города Санья исключает возможность затопления. До сих пор в Интернете находятся эти сообщения о наводнении и будут они там находиться еще годы- это необходимо учитывать и ввести строгую цензуру на такие новости об острове Хайнань, которые отпугивают туристов.
Также многие, так называемые международные события, проводятся без рекламной поддержки на иностранных языках, с самого момента работы нашего сайта о большинстве международных событий на английском и русском языках можно узнать только на нашем сайте, при этом всю информацию нам приходится доставать самостоятельно, никто из организаторов не хочет нам помогать, они отказываются предоставлять информацию нам даже на китайском языке, хотя мы предлагаем им бесплатно перевести их рекламу с китайского на русский и английский языки и разместить в Интернете, но они этого не хотят и считают это ненужным, это сильно усложняет нам работу и мы ежедневно тратим часы на то, чтобы найти нужную информацию и рассказать людям во многих странах мира о том, какие замечательные события проходят сейчас на острове Хайнань, но это имеет и положительные стороны, так как мы используем информацию из многих иностранных источников, около 25% наших новостей об острове Хайнань содержат больше информации на английском и русском языках, чем аналогичные новости на китайском языке в китайских СМИ. У нас уже появились постоянные посетители из Сингапура, провинций Канады и Австралии, о которых известно то, что большинство их жителей- китайцы, то есть уже сами китайцы за рубежом узнают новости о Хайнане на нашем сайте. Также мы завели постоянных посетителей в США, Австралии, Китае, Канаде, странах Западной Европы, странах Азии, Южной Америки и странах СНГ, даже из Африки к нам постоянно ежедневно заходят. В Китае наш сайт очень наиболее популярен в Пекине, где наши новости читают ежедневно и по несколько раз в день на двух языках.
Что касается перспектив развития международного туризма на острове Хайнань в 2011 году, то 27 декабря 2010 года произошло уникальное событие-Правительство Китая изменило налоговую политику для иностранных туристов на острове Хайнань, вследствие изменений, иностранные туристы смогут покупать товары на острове Хайнань дешевле, чем граждане КНР(подробнее смотрите новость на нашем сайте от 27.12.2010 года). Это может привести к тому, что остров Хайнань может стать основным местом для шоппинга среди иностранных туристов, а сейчас основным местом для шоппинга является Гонконг, мы сразу начали отслеживать прессу Гонконга в целях реакции на это изменение налоговой политики на острове Хайнань и реакция представителей Правительства Гонконга не заставила себя ждать: уже 28 декабря 2010 года состоялось интервью с Майклом Ву, Председателем Совета по туризму г.Гонконг, на вопрос журналиста о том, не боится ли господин Ву, что остров Хайнань, вследствие новой налоговой политики, переманит всех иностранных туристов из Гонконга, Майкл Ву рассмеялся и ответил, что ничуть не боится, так как в Гонконге созданы лучшие условия для иностранных туристов. Какие именно, Майкл Ву не пояснил, но те, кто приехал в Гонконг отдыхать могут это заметить сами- в отличие от города Санья, Вас не встретят в аэропорту Гонконга толпы гидов, Вас не будут принудительно возить на так называемые "фабрики", где товары из китайских магазинов лежат по сильно завышенным ценам, многие надписи в Гонконге дублируются на английском языке, поэтому Вы самостоятельно легко можете посещать экскурсии, рынки, магазины и т.д., без назойливой опеки гидов, словом в Гонконге все сделано для того, чтобы самостоятельно и быстро организовать свой отдых и шоппинг, что не скажешь сейчас об острове Хайнань, где сделано все так, что иностранному туристу очень трудно без знания китайского языка и местные гиды этим пользуются. Из-за этого, за 360 дней 2010 года иностранных туристов в Гонконг прибыло в 100,5 раз больше, чем их прибыло на остров Хайнань. Но с 27.12.2010 года у острова Хайнань появился хороший шанс сделать так, чтобы по итогам 2011 года на остров Хайнань прибыло иностранных туристов в 100,5 раз больше, чем в Гонконг-только для этого необходимо не завышать цены для иностранных туристов, улучшить сервис, дублировать надписи на русском и английском языках, тогда гиды станут просто не нужны, а также учитывать вкусы и пожелания иностранных туристов, то есть можно перенять опыт Гонконга, чтобы добиться резкого роста числа иностранных туристов. Если этого не сделать, то в 2011 году произойдет еще большее уменьшение числа иностранных туристов на остров Хайнань.
Мы думаем, что вполне возможно всего за год обогнать Гонконг по числу иностранных туристов, только необходимо взяться за дело так, как следует, это будет совсем нетрудно, на острове Хайнань сейчас уже создана инфраструктура лучше, чем в Гонконге, а далее она будет намного лучшей!
ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО НА НАШЕМ САЙТЕ ЗДЕСЬ:
http://www.hainanwel.com/ru/hainan-news ... -2010.html