Взаимоотношения Китая со странами Евросоюза

Справочная информация о стране, визовые вопросы, погода, деньги, банки, денежные переводы,
сведения о ресторанах, барах, кафе, а также темы, не включенные в другие разделы
русскоязычного форума

Взаимоотношения Китая со странами Евросоюза

Сообщение HainanWel.com(e)! » 17 май 2011, 13:25

Китай получает доступ к нефтехимическим технологиям Европы: миллиардная сделка PetroChina и Ineos
14.05.2011  

Вчера Антимонопольное ведомство Евросоюза одобрило соглашение о получении китайской компанией PetroChina контроля над определенными активами третьей в мире (после BASF и Dow Chemical) нефтехимической компании Ineos. Сумма сделки оценивается в 1,015 миллиарда долларов США, в результате сделки китайская компания PetroChina получит контроль над двумя НПЗ в Шотландии и Франции. Группа компаний INEOS является третьим по величине мировым производителем химической продукции – нефтехимикатов, специальных химикатов и нефтепродуктов. В состав группы INEOS входят 15 компаний, а её производственная сеть насчитывает более пятидесяти предприятий в 13 странах мира. Ежегодно они выпускают свыше 40 млн. тонн нефтехимикатов и 20 млн. тонн продуктов нефтепереработки (топливных материалов). При численности персонала в 15.000 человек годовой объем продаж Группы INEOS составляет около 29 млрд. долларов США. Компания Ineos владеет уникальными технологиями химического и нефтехимического производства, работает в 17 странах, внедряя свои разработки на 68 производственных площадках. Еще в 2008 году компания Ineos запатентовала уникальный метод производства моторного топлива из мусора - включая твердый мусор, который вывозится на муниципальные свалки, а также отходы сельскохозяйственной продукции и органический мусор. При помощи своей технологии Ineos может производить 400 литров этанола из тонны твердых отходов. В 2010 году компания Ineos начала производить топливо из мусора на промышленной основе. До сих пор биотопливо производилось преимущественно из зерна, в частности, кукурузы. Китайские предприятия очень давно стремились получить доступ к технологиям Ineos- еще в 2006 году Ineos уже предоставила Sinopec лицензию на производственный процесс «Innovene S Process», а в 2009 году компания Ineos предоставила лицензию «Innovene S Process» китайской нефтехимической компании (China Petrochemical International) для производства полиэтилена высокой и средней плотности. Лицензионный производственный процесс используется компанией Sinopec Wuhan в городе Ухань, Китай. Китайская компания PetroChina давно вела переговоры с Ineos о получении доступа к новейшим нефтехимическим технологиям, так как масштаб деятельности PetroChina получает получить значительный экономический эффект от их использования, особенно после возросших потребностях Китая в продуктах нефтяной переработки. PetroChina- это крупнейшая компания в мире по объему рыночной капитализации, занимается разведкой, разработкой и добычей нефти и природного газа, а также переработкой, транспортировкой и распределением нефти и нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и продажей природного газа. Впервые в новейшей истории, Антимонопольное ведомство Евросоюза предоставило согласие на осуществление такой крупной сделки между PetroChina и Ineos, в будущем это позволит технологиям переработки нефти в Китае перейти на более высокий уровень, что позволит китайской компании PetroChina уже в недалеком будущем потеснить на мировом рынке нефтепродуктов западные корпорации, такие как Exxon Mobil и British Petroleum Plc. Как заявил председатель PetroChina: "Наша цель — стать международной интегрированной энергетической компанией". В последние пять лет PetroChina ежегодно тратила около $2-3 млрд. на покупку иностранных активов. Однако во время кризиса объемы иностранных инвестиций компании резко выросли в связи с падением цен на активы. По итогам 2009 г. PetroChina потратила $7 млрд. на покупку нефтеперерабатывающих заводов и блоков с месторождениями в Австралии, Канаде, Сингапуре, а также в Центральной Азии. Общая заявленная сумма расходов на 2011-2020 годы означает, что в течение ближайших десяти лет PetroChina готова тратить ежегодно на приобретение зарубежных активов около $6 млрд. Руководство PetroChina предполагает, что в 2011-2020 годах компания станет одним из ведущих поставщиков нефти и нефтепродуктов на мировом рынке. Интерес к новейшим европейским технологиям переработки нефти со стороны Китая обусловлен прежде всего тем, что объектами интереса PetroChina в 2011-2020 годах прежде всего станут крупные неразработанные месторождения, особенно в Анголе и Нигерии. Кроме того, большой потенциал, с точки зрения разработки, представляют нефтяные месторождения в Венесуэле и Канаде. Разработка данных месторождений предполагает совершенствование существующих технологий переработки нефти в Китая, которые не смогут обеспечить переработку возросших объемов нефти на существующих мощностях НПЗ и не отвечают требованиям нефтяной политики Китая. Уже сейчас Китай тратит не менее $6 млрд. ежегодно на покупку активов (и технологий) нефтедобывающих компаний за границей, и это значимо для любой крупной нефтяной компании. Это ставит PetroChina на равные или даже опережающие позиции по сумме расходов на нефтяные активы в мире. Согласно плану PetroChina, расходы китайской компании уже по итогам 2011 года могут быть выше, чем у западных конкурентов. Поэтому существующие покупка активов нефтеперерабатывающих компаний за границей и диверсификация портфеля — часть общей китайской стратегии по расширению своего влияния.
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Взаимоотношения Китая со странами Евросоюза

Сообщение HainanWel.com(e)! » 17 май 2011, 13:26

Saab разорвал соглашение с китайской компанией Hawtai Motor, не желая делиться новейшими технологиями
12.05.2011
 
Сегодня автокомпания Spyker Cars NV (Spyker), которая владеет шведской компанией Saab Automobile AB, заморозила соглашение о стратегическом партнерстве с китайским автопроизводителем Hawtai Motor Group Company Limited (Hawtai). По итогам 2010 года финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011 года конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками. Hawtai Motor Group намеревалась продвинуть шведскую марку на китайский рынок, а взамен рассчитывала на доступ к новейшим технологиям, которые могут помочь ей стать глобальным автопроизводителем. Сумма сделки в среднесрочной перспективе должна была составить более €150 млн. Из них €120 млн Китай намеревался инвестировать в Saab, чтобы довести свою долю в компании до 29,9%. Еще €30 млн китайцы отдавали под конвертируемый кредит сроком на шесть месяцев с процентной ставкой от 7% годовых. Стратегическое партнерство компаний включало в себя совместное производство, развитие технологий и дистрибуцию автомобилей. Хотя сообщается, что формальная причина отказа- китайская сторона не предоставила всех необходимых для сотрудничества документов, есть факты, указывающие, что реальная причина отказа- это нежелание делиться технологиями с китайским автопроизводителем. Дело в том, что под маркой SAAB выпускаются не только автомобили, но и самолеты, в основном истребители. Хотя в данное время автомобильный завод SAAB и авиастроительный завод SAAB принадлежат совершенно разным компаниям и не имеют в настоящее время между собой никакой связи, но следует заметить, что автомобильная компания SAAB возникла из авиастроительной компании SAAB, и в технологии производства автомобилей SAAB использовались и до сих пор используются многие авиационные технологии, которые до сих пор могут быть интересны Китаю. Если рассмотреть в исторической перспективе развитие автомобилей SAAB, то Saab Automobile AB (швед. SAAB) — шведская автомобилестроительная компания, производитель легковых автомобилей под маркой SAAB основана в апреле 1937 года для производства военных самолетов. Уже при производстве первого автомобиля SAAB появились отличительные признаки автомобилей SAAB — великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Говоря другими словами, Saab – это и есть авиатехнологии, автомобили сделаны с применением авиатехнологий, в конструкции кузова автомобиля используются облегченные алюминиевые детали. Стремящийся вперед, аэродинамически безупречный кузов, воздухозаборники переднего бампера, внешний обвес, даже задняя часть кузова - все напоминает реактивный истребитель нового поколения. Все новаторские идеи от дизайна до систем безопасности, все было заимствованно из ультрасовременных авиатехнологий. Saab – это самолет на трассе, даже компоновка салона- кокпит водителя выглядит как консоль у современного самолета, приборная панель, руль-штурвал со всевозможными переключателями, позволяющий пилоту не отрываясь от дороги задействовать ту или иную функцию для более безопасного и удобного прохождения виража. Самая неотъемлемая часть Saab – двигатель, все двигатели Saab разрабатывались и компоновались с применением авиатехнологий. Все прекрасно знают, что в самолетостроении, особенно в производстве двигателей, используются турбины. Двигатели автомобили Saab, как и самолеты, тоже оснащены турбинами, турбинами которые компания Saab разрабатывает и совершенствует вот уже 30 с лишним лет, как для автомобилей, так и для реактивных самолетов. Все автомобили Saab комплектуются турбинами, которые подхватывают и разгоняют автомобиль молниеносно до 100 км/ч за какие-то 6.5 секунд. При разработке шасси Saab также используется авиатехнологии, уникальное шасси в своем роде ReAxs (подруливающие задние колеса), позволят водителю автомобиля, как пилоту, пройти крутой поворот – так что только будет чувство, что тебя просто вдавливает в ковшеобразные сидения. А амортизаторы отрегулированы таким образом что, непринужденно проглатывают все неровности дороги, и автомобиль просто летит по трассе, как будто на воздушной подушке. В автомобилях Saab есть все системы безопасности, как в самолете от преднатяжителей ремней безопасности, всех известных активных систем как ESP (курсовая устойчивость) до конструкции каркаса кузова с зонами поглощения и распределения удара. Например, все подушки безопасности двухфазовые, в зависимости от силы удара бортовой компьютер рассчитывает, как и в какой последовательности открыть подушки безопасности. Преднатяжители ремней безопасности срабатывают, подтягивая пассажира вглубь сидения, активные подголовники сработают таким образом, что у водителя и пассажира не пострадает шейный отдел позвоночника. Таким образом, вполне возможно, что китайские представители были больше заинтересованы именно в получении авиационных технологий от Saab, которые нашли применение при конструировании автомобилей Saab. Пока сделка с Hawtai Motor Group только заморожена, и скорее всего или Hawtai Motor Group, или другой китайский автопроизводитель в скором времени опять постарается приобрести долю в Saab.
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Взаимоотношения Китая со странами Евросоюза

Сообщение HainanWel.com(e)! » 17 май 2011, 13:28

Председатель Европейского совета прибыл в Китай для установления нового этапа сотрудничества стран Евросоюза с Китаем
17.05.2011

Харман Ван Ромпей, Председатель Европейского совета прибыл 16 мая 2011 года в Пекин, начав 5-дневный визит в Китай. В рамках своего визита Председатель Европейского совета посетит Чэнду (провинция Сычуань) и Шанхай. Это первый визит в Китай Хармана Вана Ромпея после вступления в должность Председателя Европейского совета, в Пекине он проведет переговоры с Председателем КНР Ху Цзиньтао и Премьером Госсовета КНР Вэнь Цзябао. Визит Председателя Европейского совета проходит в момент резкого ужесточения внешнеторговой политики Евросоюза по отношению к китайским товарам. Совсем недавно Евросоюз ввел пошлины в размере 39,1% на импорт мелованной бумаги китайского производства, с целью противостоять китайским производителям бумаги, которые, как полагают в Еврокомиссии, продают свою продукцию по демпинговым ценам, а также поддержать европейских производителей бумаги. Формальным поводом к вводу пошлин послужило игнорирование Китаем замечания ЕС относительно заниженного курса юаня, и Евросоюз нашел свое решение проблемы – ввел пошлины на импорт бумаги, которые будут действительны в течение шести месяцев. Также в Еврокомиссии не отрицают, что по истечению полугода пошлины могут быть пролонгированы еще на 5 лет. Действия Евросоюза аналогичны мерам США и являются итогом расследования, которое началось еще в феврале 2010 года, в отношении ценообразования китайских производителей бумаги. Также, есть основания полагать, что Евросоюз хотел не ограничиться введением пошлин против китайских производителей бумаги, а попытаться ввести новые пошлины и поднять старые пошлины на целую категорию товаров из Китая, так как в последние месяцы представители стран Евросоюза резко усилили критику по поводу заниженного курса юаня, поэтому и стало необходимым проведение переговоров руководителей Китая с Председателем Европейского совета. Следует заметить, что в прошлом практически всегда после такой масштабной критики в адрес заниженного курса юаня из стран Европы, следовало поднятие пошлин на импорт китайских товаров в страны Евросоюза для защиты товаропроизводителей в Европе. Еще после того, как в начале 2005 года страны Евросоюза перешли в торговле с Китаем на принципы ВТО и сняли таможенные тарифы и пошлины, рынок Евросоюза моментально был оккупирован несравнимо более дешевым китайским текстилем, трикотажем, обувью. В результате в ряде стран Европы производство текстиля сократилось на 30-50 процентов. Легкая промышленность Европы оказалась на грани разорения и массовых банкротств. Около миллиона рабочих мест могло исчезнуть всего за несколько месяцев. Эта ситуация почти сразу привела к кризису в отношениях между Евросоюзом и Китаем, и в конечном счете Евросоюза был вынужден восстановить импортные квоты на китайский текстиль. Эти меры Евросоюза, в свою очередь, привели уже к крупным убыткам товаропроизводителей Китая, немногим из них теперь было выгодно экспортировать товары в Европу при существующих высоких пошлинах. В 2007 году Комиссар по внешней торговле Еврокомиссии Питер Мэндельсон предупредил Китай, что Евросоюз "будет вынужден" прибегнуть к значительному поднятию пошлин в отношении товаров из Китая, если Китай не сократит размеры положительного торгового сальдо с ЕС. По словам Мэндельсона, в торговле между Евросоюзом и Китаем сложилась неприемлемая ситуация, когда дефицит торгового баланса ЕС с КНР увеличивается "на 15 миллионов евро в час". Совокупный торговый дефицит 27 стран Евросоюза с Китаем с 2000 по 2008 год увеличился на 121 млрд евро, достигнув 170 млрд. евро. Китай является вторым после США торговым партнером Евросоюза. За период с 2000 по 2008 годы товароборот ЕС-КНР увеличился в стоимостном выражении более чем в три раза. Экспорт из стран Евросоюза в Китай вырос до 78 млрд евро в 2008 году по сравнению с 26 млрд евро в 2000 году, а импорт - до 248 млрд евро в 2008 году с 75 млрд в 2000 году. Доля Китая во внешней торговле стран ЕС за тот же период увеличилась более чем два раза. Крупнейшим экспортером в КНР является Германия, на которую приходится 43% поставляемых из стран ЕС товаров. Второе место занимает Франция, третье - Великобритания. Германия опережает все другие страны ЕС и по объему импорта из КНР, за ней следуют Нидерланды, Великобритания и Италия. Все страны Евросоюза завершили прошлый год с дефицитом в торговле товарами с Китаем, в чем, по мнению представителей стран Евросоюза, виноват прежде всего заниженный курс юаня. Однако представители Китая видят проблему с другой стороны, по их мнению, основная причина дефицита в торговле товарами с Китаем- это препятствия для экспорта из стран Европы высокотехнологичной продукции в Китай, поэтому на переговорах Председателя Европейского совета с руководителями Китая несомненно будет обсуждаться устранение препятствий для экспорта из стран Европы высокотехнологичной продукции, что поможет значительно снизить дефицит внешней торговли стран Евросоюза с Китаем. Очень вероятно, что Евросоюз снимет ряд ограничений и увеличит экспорт высокотехнологичной продукции в Китай, так как совсем недавно, впервые за всю историю отношений ЕС-Китай, антимонопольное ведомство Евросоюза предоставило согласие на приобретение крупнейшей китайской компанией PetroChina ряда активов одной из крупнейших европейских компаний Ineos, известной в мире своими высокотехнологичными разработками, об этом мы уже писали на нашем сайте. Поэтому от текущего визита Председателя Европейского совета в Китай следует ожидать дальнейшего расширения сотрудничества между странами Евросоюза и Китаем в сфере высокотехнологичной продукции.

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО НА НАШЕМ САЙТЕ ЗДЕСЬ: http://hainanwel.com/ru/china/495-presi ... china.html
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25


Вернуться в Общая информация о Китае

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3