Мошенничество на товарных рынках c использованием интернет. Анализ причин роста и способы защиты

Мошенничество на товарных рынках c использованием интернет. Анализ причин роста и способы защиты

Сообщение HainanWel.com(e)! » 19 мар 2016, 13:10

Все примеры в этой статье основаны на рынке металлопроката и труб, но Вы можете заменить их практически на любой товар, схемы мошенников универсальны.

Мошенничество на рынке металлопроката явление отнюдь не новое, но в последнее время оно приобрело огромные масштабы. Количество обманутых участников рынка растет каждый день. Количество мошеннических схем увеличилось в разы, и они становятся более изощренными.

Жертвами мошенников становятся все участники рынка, и частные лица и корпоративные клиенты, потребители, приобретающие металлопрокат впервые и видавшие виды снабженцы, ведущие закупки практически ежедневно и даже металлотрейдеры - профессиональные игроки рынка, не являются исключением и время от времени попадаются на крючок мошенников.

От мошенников страдают все без исключения участники рынка, и потребители, и поставщики металлопродукции.

Многие наши партнеры, которым мы поставляем металлопрокат, так или иначе, пострадали от действий мошенников. Большинство из них, потребляют металлопрокат на постоянной основе и хорошо ориентируются на рынке.

Так что же говорить о компаниях или частных лицах, которые приобретают металл изредка или делают это впервые? Можно уверенно предположить, что масштаб бедствия, там еще больше. Данная картина не может нас не беспокоить, как впрочем, любого поставщика, который честно делает свое дело. Аферисты подрывают финансовое состояние потребителей и их доверие к добросовестным поставщикам металлопродукции.

Мошенничество на рынке металлопроката. Причины роста.

Что же приводит покупателей к мошенникам?


Мы можем выделить три основные причины:

Первая причина, это отсутствие товара в моменте у известных покупателю поставщиков, и находится новый поставщик, который обещает продукцию, да еще по отличной цене. Так же часто бывает, что покупателю впервые нужно приобрести товар и у него нет времени и/или желания разобраться в рынке.

Вторая причина, это высокая срочность, т.е. когда товар требуется уже «вчера». Добросовестный поставщик предлагает реальные сроки, например прокатать металл в начале следующего месяца. Но мошенники-то обещают уже завтра, причем с утра.

Третья причина стара как мир, это желание получить самую низкую цену, не взирая ни на какие другие факторы. И хотя каждый знает пословицу про бесплатный сыр, который бывает только в мышеловке, многие покупатели забывают об этом и мошенники заманивают в ловушку предлалагая цены существенно ниже рыночных. Как правило, эта причина является ключевой. Настоятельно рекомендуем, составлять ценовое поле по товару, который Вы планируете приобрести и если цена у какого-то поставщика сильно отличается от средних значений - это повод насторожиться.

Предложение очень низкой цены, дефицитного товара, коротких сроков поставки или тем более всех этих преимуществ вместе, заставляют, порой, забыть о бдительности и совершать действия, которые приводят к потере денег.

Важно подходить к выбору партнеров вдумчиво и комплексно. И не забывать о том, что у любого продукта и услуги есть себестоимость и нормальная цена, снижение которых, в лучшем случае ведет к снижению их качества, а в худшем может служить признаком мошеннической схемы.

В последние годы мы наблюдаем, колоссальный рост случаев мошеннических действий на нашем рынке. Проанализировав текущую ситуацию, мы выделили 2 основные причины, которые повлияли на эту негативную тенденцию.

1. Интернетофикация общества.
Наряду с традиционными способами, практикуемыми с начала становления рыночной экономики в 90-х годах прошлого века, мошенники взяли на вооружение новые информационные технологии.

Раньше для приобретения металлопроката, люди обращались за советом к знакомым или покупали специализированные печатные издания, в которых поставщики размещали объявления. Мошенники также пользовались этими печатными изданиями для размещения своих объявлений, но в то время это явление носило не столь массовый характер.

Доля рекламы в интернете с каждым годом растет, и ее объем скоро превысит или уже превысил оффлайн рекламу. Многие из нас желая приобрести товар или узнать информацию о его потребительских свойствах, ценах и т.д., ищут необходимую информацию в интернете, через поисковые системы, самыми популярными из которых является Яндекс и Google. Или на известных порталах с рекламными объявлениями различного типа. Не являются исключением и потребители металлопроката. Металлопродукцию в интернете ищут и частные лица и менеджеры, отвечающие за снабжение в крупных компаниях.

С ростом интернетофикации общества, число случаев мошенничеств на нашем рынке увеличилось в геометрической прогрессии.

Почему мошенникам так приглянулся интернет?

Главная причина заключается в том, что интернет - это самый быстрый и дешевый способ массового распространения информации, наряду с возможностью сохранять анонимность.

2. Высокая волатильность цен.

Цены на металлопродукцию в течение года постоянно меняются под влиянием множества факторов. Иногда эти изменения происходят очень резко и на коротких временных промежутках. Особенно, это выражно в последнее время, когда курсы валют ходят туда-сюда как маятник.

Резкие колебания дезориентируют потребителя в ценах. Становится сложно определить, какая цена является нормальной, вчера у поставщика продукция стоила 25 000 рублей включая НДС за тонну, сегодня 33 000, а у кого- то еще она по 27 000.

Такие процессы приводят к паническим настроениям на рынке. Продукцию начинают сметать, либо ради перепродажи, либо для того чтоб вписаться в выделенные бюджеты.

Это самое благодатное время для мошенников, потребители дезориентированы в ценах, они спешат купить продукцию по вчерашним ценам, и забывают о возможных рисках.

Заглядывая немного вперед, отметим, что спешка практически всегда присутствует в сделках с мошенниками. Создается ажиотаж, клиента сильно торопят, обосновывая спешку всевозможными причинами: металл уйдет, цена поднимется, в районе склада ожидается землетрясение или извержение вулкана. Делается это затем, чтобы не дать жертве спокойно осмыслить сделку и, возможно, заметить какие-то аномалии (подозрительные признаки, не типичные для нормальной сделки), а при общении с мошенниками аномалии есть всегда. Подробнее поговорим об этом дальше.

Данные события и тенденции не могут оставить нас равнодушными к происходящему, поэтому мы подготовили цикл статей, чтобы поделиться в них собственным опытом и опытом наших партнеров, которые уже сталкивались с мошенниками. Расскажем об известных нам сценариях и инструментарии, которым пользуются мошенники на рынке металлопроката, делая особый акцент на те, в которых применяются интернет-технологии, поскольку таких случаев большинство. Расскажем, где, и какими способами мошенники находят своих жертв.


Полученная информация поможет Вам избежать встречи с мошенниками, не потерять деньги и сберечь нервы.

Все примеры, приводимые в этой статье, из реальной жизни, происходившие на рынке металлопроката и труб. Подобные способы мошенничества возможны и на других товарных рынках в сфере B2B и B2С продаж. Способы оценки и выбора поставщика, так же являются универсальными и будут действенны и полезны практически на всех рынках товаров и услуг.
http://metallenergy.livejournal.com/1638.html
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Вернуться в ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1