Необычные научные эксперименты

Re: Необычные научные эксперименты

Сообщение HainanWel.com(e)! » 24 янв 2015, 17:57

Ученые показали количество бактерий на телефонах - ВИДЕО

Студенты Университета Суррея провели эксперимент со смартфонами и чашкой Петри по заданию своего преподавателя, профессора Саймона Парка.

В ходе эксперимента они приложили свои смартфоны к чашкам Петри - неглубоким емкостям с питательным раствором. В таких биологи выращивают бактерии. И студенты в итоге вырастили.

Результат оказался неутешительным. Гаджеты оказались просто рассадниками микроорганизмов, среди которых нашлись и болезнетворные. Например, золотистые стафилококки. А по плотности "населения" они обошли обитателей унитазов.

На телефоны бактерии перебираются в основном с рук и ушей. Поэтому не удивительно, что "население" этих частях человеческих тел по своему составу в основном совпадает с обнаруженным в чашках Петри в процессе экспериментов по выращиванию.

Телефоны, принадлежавшие студенткам, "расцветали" бактериями гораздо активнее, чем у студентов. Из чего был сделан вывод: женские гаджеты грязнее.

Пытаясь осмыслить феномен тяготения микробов к женщинам, ученые выдвигают несколько гипотез. Возможно, дело в кислотности кожи. У женщин она ниже, чем у мужчин. Что не способствует выработке природных антибактериальных веществ. Не исключено, что виновата косметика - всякие кремы на основе органических веществ. Они хорошая питательная среда, привлекающая микробов словно мед мух.
http://www.hainanwel.com/ru/unusual-wor ... hones.html
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Необычные научные эксперименты

Сообщение HainanWel.com(e)! » 02 фев 2015, 14:48

Химики превратили вареное яйцо в сырое - ВИДЕО
Яйцо на 90% состоит из воды и на 10% из белков, которые представляют собой длинные цепочки запутанных аминокислот и удерживаются вместе слабыми атомными связями. Когда яйцо погружается в кипящую воду, тепло разрушает эти связи, и цепочки начинают распадаться, ломаться и перестраиваться.

Так под воздействием высокой температуры яичный белок изменяет свою структуру, превращаясь из прозрачного и жидкого в белый и твёрдый.

Американские и австралийские химики выяснили, как обратить этот процесс денатурации белка, проще говоря, вернуть сваренное вкрутую яйцо в жидкое, вновь сырое, состояние.

"В нашей работе мы описываем устройство, которое способно вернуть белок в сырое состояние после того, как яйцо варилось в течение 20 минут при температуре в 90 градусов по Цельсию, – рассказывает профессор химии и молекулярной биологии и биохимии Грегори Вайсс (Gregory Weiss) из Калифорнийского университета в Ирвине. – Но, разумеется, нашей главной целью не были манипуляции с варёными яйцами – это лишь демонстрация процесса. В реальности же, например, существует достаточно много липких белков – требуется много времени, чтобы очистить от них пробирки. Многие хотели бы получить средства для восстановления этого материала".

На первый взгляд, открытие действительно может показаться бесполезным. Но оно может существенно снизить затраты на лечение рака, производство продуктов питания и пригодится в других областях индустрии биотехнологий.



Исследовательская группа Вайсса, как и многие учёные, стремится научиться эффективно производить переработку ценных молекулярных белков. Такая "утилизация" может применяться в большом количестве областей.

Способы, которыми учёные пользовались раньше, были весьма дорогостоящими и отнимали много времени: эквивалент диализа на молекулярном уровне занимал около четырёх дней. Новый процесс превращает варёное яйцо в сырое за несколько минут.

Для возвращения "крутого" белка в жидкое состояние учёные использовали мочевину, которая способна "расцеплять" белки и разжижать твёрдый материал. Однако это лишь половина процесса: на молекулярном уровне некоторые группы протеинов всё ещё оставались сцепленными.

Калифорнийские учёные использовали центрифугу, разработанную специалистами университета Флиндерса в Южной Австралии и вращающуюся со скоростью 5 километров в минуту. С её помощью белки были подвергнуты определённой нагрузке, которая "распутала" их структуру и вернула в жидкую форму.

Исследователи не сообщают, можно ли после всех этих процессов употреблять яйцо в пищу. Однако данное открытие может оказаться полезным в различных сферах. Например, в настоящее время фармацевтические компании создают антитела к раку в дорогостоящих клетках яичника хомяков, белки которых часто сворачиваются. Возможность быстро и дёшево переделать белки из дрожжей или бактерий кишечной палочки может оптимизировать производство протеина и сделать лечение рака более доступным.
http://hainanwel.com/ru/unusual-world/6 ... e-raw.html
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Необычные научные эксперименты

Сообщение HainanWel.com(e)! » 12 фев 2015, 19:10

Перспективы искусственного интеллекта в ближайшее время - ВИДЕО

Мы живем в мире «умных» объектов; умные телефоны, часы, автомобили продолжают развиваться и распространяться. Но в то время как термин smart (умный) изначально скорее относился к дополнительным функциям таких устройств, нежели к их познавательным способностям, грядут перемены.


Прежде чем мы начнем, давайте обозначим, что такое искусственный интеллект (ИИ) в своем самом широком определении. ИИ относится к компьютерным программам, разработанным для выполнения сложных задач, которые исторически требовали наличия человеческого интеллекта. Это может быть что угодно, от распознавания речи и принятия решений до визуального восприятия. Великой целью ИИ остается превосходство над человеком в любой сфере, но компании вроде Google и Facebook также работают над практичной стороной повседневного и будущего ИИ. Например.

Смартфоны станут еще умнее

Даже с обновлениями статусов в социальных сетях и селфи, текстовый набор остается основной функцией мобильных телефонов. И до нынешнего момента обмен сообщениями оставался в тени. Благодаря появлению новых приложений обмена сообщениями (к примеру, Emu), текстовая переписка может стать эффективнее. По сути, приложение идет со встроенным ассистентом, который выдает вам релевантную вашему разговору информацию. Это означает, что вам не придется постоянно копировать и вставлять информацию либо же постоянно переключаться между приложениями для выполнения основных задач.

К настоящему моменту большинство из нас уже знакомо с мобильным ассистентом Siri от Apple, встроенным в большинство последних моделей iPhone и iPod. Инновационная, но стремительно теряющая в популярности услуга позволяет пользователю задавать вопросы, искать в Сети и устанавливать напоминания простым голосовым набором. Правда, проблем у Siri немало.

Microsoft, со своей стороны, разрабатывает конкурента Siri в виде Cortana (названной в честь ИИ из популярной игры Halo). Компания надеется, что разговор с Cortana не будет ничем отличаться от разговора с реальной личностью. Пользователи смогут поддерживать разговор с ИИ, и если Cortana будет совершать ошибку, то тут же будет исправляться и адаптироваться, постепенно становясь все лучше и лучше. При всем этом, едва ли Cortana станет эндшпилем для разработки ИИ в Microsoft.

Продвинутое распознавание фото

Нравится это нашим бабушкам и дедушкам или нет, социальные медиа никуда не денутся. Появляются новые платформы, стремящиеся оттяпать толику нашего внимания; старые ищут новые способы сделать свои сервисы еще лучше.

Facebook занимается не только лайками. На самом деле, в компании работает на удивление много исследователей искусственного интеллекта, некоторые из них задействованы в разработке программного обеспечения для распознавания лиц, которое будет узнавать людей точнее, чем другие люди. Это ПО DeepFace использует процесс под названием лицевая верификация. Она не сопоставляет лицо с именем, а скорее определяет, когда на двух снимках изображен один и тот же человек. Очень скоро вы сможете загрузить фото, а Facebook сразу предложит, кого на нем указать.

В то же время (хотя и с несколько иными целями) Google работает над похожим проектом. Вместо распознавания лиц компания занимается программным обеспечением, которое сможет точными фразами описать сцены на фотографиях.

К примеру, если вы делаете снимки в зоопарке, ПО сможет отличить львов от тигров и медведей. Описание будет примерно таким: «медведь спит на спине» и «два льва играют под деревом». Все это в сумме представляет революционное сочетание естественного языка и возможностей машинного зрения и хорошо показывает, что может последовать за этим. Машины, которые смогут уверенно понимать содержание фото и видео и естественным образом описывать его, станут мощными инструментами и откроют дверь в мир машинному интеллекту — через наши камеры на смартфонах. Это важный шаг вперед для искусственного интеллекта, и он может оказаться фундаментальным для его развития в будущем.

Машинное обучение и поисковая строка


Искусственный интеллект, конечно, не ограничивается мобильными и социальными медиа. Есть масса возможностей для улучшения наших устройств и облегчения нашей жизни. Искусственным интеллектом можно оснастить роботов, которые будут безопасными для людей; продвинутые программы, которые пригодятся в бизнесе и повседневных делах; первые улучшения будут заметны по поисковой строке, к которой мы все привыкли.

Опять же, обратимся к Google, которая ищет возможности для улучшения своих поисковых сервисов с ИИ. В течение многих лет Google использует машинное обучение, чтобы понять запросы и обеспечить лучшие поисковые результаты. Теперь же Google ищет способы более глубокого внедрения новых алгоритмов и выхода в новую эпоху исследований.

Хотя у всех этих усовершенствований есть огромный потенциал, растет и обеспокоенность на фоне развития ИИ. Возможно, самым активным из сторонников безопасного ИИ является Элон Маск, он настолько обеспокоен потенциалом ИИ, что готов платить деньги за то, чтобы «не выпустить демона из бутылки». Недавно он пожертвовал 10 миллионов долларов на поддержку научных исследований, направленных на сохранение ИИ безопасным для человечества.

Как бы то ни было, Маск, равно как и руководители высокого профиля из Google, Microsoft, Facebook и других крупных компаний, входят в список людей, которые стремятся к будущему ИИ. Преимущества развития ИИ в любом случае перевешивают риски. Эти люди увлечены развитием технологий, программ, машин, которые улучшают нашу жизнь. И хотя мы точно не знаем, когда появится истинный искусственный интеллект, превосходящий человеческий, мы движемся в этом направлении изо дня в день.
http://hainanwel.com/ru/unusual-world/6 ... uture.html
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Необычные научные эксперименты

Сообщение HainanWel.com(e)! » 17 фев 2015, 14:48

Управлять предметами можно силой мысли - ВИДЕО

Возможно ли играть в шахматы, не притрагиваясь к фигурам, и управлять машиной, не прикасаясь к рулю? Человек надевает специальную шапку с электродами, сосредотачивается, усиленно думает о чем-то — и происходит маленькое чудо: сам собой включается телевизор, буквы складываются на экране в слова, пазлы собираются в картинку или, например, игрушечная машинка едет в нужном направлении. Как управлять предметами силой мысли и для чего это нужно?

Отвечает Александр Яковлевич Каплан — профессор, заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейроинтерфейсов биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова:

«Нервные клетки общаются между собой электрическими импульсами, эти отголоски электрической жизни мозга мы можем поймать и зарегистрировать на поверхности головы. Это классический метод ЭЭГ (электроэнцефалограммы), который применяется в поликлиниках. Но мы решили попробовать его использовать в качестве команд для внешних исполнительных устройств. Например, с помощью этих сигналов включить телевизор, выключить стиральную машину, запустить какой-то агрегат… Нужно только расшифровать в ЭЭГ признаки появления намерения человека — например, сжать правую руку или напечатать букву "А". Если знать эти коды, то тогда уже дело техники подключить к этим кодам исполнительные механизмы: манипулятор, буквопечатающее устройство, протез и т. д.

Как это выглядит? На голову испытуемого надевается шапочка с заранее встроенными в нее контактами-электродами. Эти контакты смазываются электролитным гелем для лучшего прилегания к коже головы. Чем больше электродов, тем больше информации можно снять. Можно и 128 электродов подключить, но для практичности нужно использовать их как можно меньше. Ученые даже устроили соревнование: как можно меньшим числом электродов добиться надежной расшифровки намерений человека. У нас одна из лучших систем: всего шесть электродов.

Электроды улавливают биотоки мозга амплитудой всего в несколько мкВ, то есть в миллион раз меньше, чем дает пальчиковая батарейка. Поэтому электроды соединяются с устройством, которое усиливает эти микросигналы, превращает их в ряды цифр для последующей обработки на компьютере. В наиболее продвинутой нашей системе передача сигналов происходит беспроводным путем с использованием даже обычных смартфонов.

Конечно, здоровому человеку незачем включать телевизор биотоками мозга — или, фактически, силой мысли. Он это запросто делает одним пальцем. Но в моей лаборатории эти технологии разрабатываются для помощи сотням тысяч пациентов после инсульта, которые зачастую не могут не только двигаться, но и говорить.

Другим нашим медицинским проектом является нейротренажер. Представим, что у пациента после инсульта не работает кисть. В первые месяцы после инсульта ему нужны целенаправленные тренировки, когда его намерение сжать кисть должно сопровождаться хоть минимальными движениями пальцев. Мы подставляем к пальцам механическую конструкцию, которая пассивно сгибает пальцы в ответ на сигналы, регистрируемые непосредственно от мозга. Теперь мозг уже не бросит тренировки, так как каждое его усилие к активации кисти сопровождается реальным действием. Появляется шанс, что по мере тренировок постепенно наладится активация самих мышц и экзоскелетную конструкцию можно будет отбросить, как костыли.

Практически уже завершен проект нейрокоммуникатора: вы можете сесть за компьютер и, не прикасаясь к клавиатуре, набрать текст силой мысли. Это не телепатия, здесь работают все те же электрические сигналы головного мозга. Человек фокусирует свое внимание на подсветках букв, заданных полным алфавитом на экране монитора. Печатать силой мысли не так быстро, как набирать текст пальцами, но эта технология чрезвычайно важна для постинсультных пациентов, которые, находясь в полном сознании, иной раз многие годы не могли выразить свои желания. Сейчас мы обучаем этой технологии пациентов на базе поликлиники и еще одного центра. Министерство здравоохранения поддерживает эти наши работы как в организационном, так и в финансовом плане. Мы надеемся, что это пригодится многим пациентам как в больницах, так и на дому.

В быт здорового человека ИМК тоже придет. Мы живем в двумерном манипуляторном мире, все вокруг сделано под две руки. Но нам совсем не помешает третья и четвертая. Например, мы оживили манипулятор. Он может играть в шахматы, я могу ему скомандовать в уме: «Е2 — е4», и он переставит фигуру. Или я подумаю: «Вперед. Ниже. Хватай!» — он выполнит. Эту же технологию можно применять под конкретные действия. Например: зазвонил телефон, возникла мысль — «телефон», и манипулятор сразу подставляет мне под ухо трубку, я пишу, говорю, а когда разговор закончен, он уносит телефон. Или появится тележечка, которая будет хозяйничать у меня на столе: что-то подавать, что-то относить, что-то пододвигать. Это будет. И мы привыкнем к этой третьей-четвертой руке.



Проблема в том, что психические образы очень плохо отражаются в электрической активности мозга. И нужно применить всю смекалку, всю силу алгоритмики для их расшифровки. Оказалось, например, что образ «мандарин» и «апельсин» ну никак невозможно различить в ЭЭГ. Когда человек представляет себе мандарин, апельсин, яблоко или арбуз — отклики в ЭЭГ получаются одинаковыми. Но ученые нашли, что телесные образы можно распознать. Например, если думать: «Я сжимаю правую руку» или «Я сжимаю левую руку» — отголоски этих образов можно зафиксировать в ЭЭГ. И тогда можно воспользоваться шифром: например, если я сжимаю правую руку — это будет сигнал для включения телевизора. А левая рука, например, — выключение стиральной машины.

Сейчас мы создаем потребительские варианты наших технологий: делаем устройство без проводов с компактным усилителем, присоединяемым на липучке к бандане вокруг головы с встроенными в нее электродами».
http://hainanwel.com/ru/unusual-world/6 ... ought.html
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Необычные научные эксперименты

Сообщение HainanWel.com(e)! » 10 мар 2015, 02:24

Тараканы-киборги управляются дистанционно - ВИДЕО
Инженеры из Техасского университета A&M подключили миниатюрный компьютер к нервной системе живого таракана. Это позволило дистанционно управлять животным и провести видеосъемку в неработающей канализации.

Ученые разместили на спинах тараканов компьютерный чип, два электрода от которого направили к нервам, контролирующим лапки насекомых. Это позволило, в частности, при помощи электрических импульсов, команды на которые направлялись пультом дистанционного управления, контролировать направление движения животного.

Исследователи отмечают, что в ходе лабораторных испытаний им удалось контролировать примерно 70 процентов времени, в течение которого перемещались насекомые. В полевом эксперименте это время снизилось до 60 процентов.

Питание чипа осуществлялось при помощи миниатюрной литиевой батареи, так что общая масса нагрузки на таракана не превышала трех грамм. Инженеры отмечают, что хотя некоторые виды тараканов способны переносить нагрузки, в пять раз большие их собственного веса, это приводит к снижению их выносливости.

Тараканов-киборгов ученые предлагают использовать в качестве замены роботам. По мнению ученых, насекомые лучше справляются с перемещениями в труднодоступных местах, а камеры и разнообразные датчики, которые можно разместить на их теле, позволят собрать всю необходимую информацию.

Отдельно специалисты обеспокоены возможным привыканием насекомых к раздражению электрическими импульсами и следующей за этим их неуправляемостью. Так, опыты, проведенные в 1997 году в Токийском университете, показали, что тараканы с течением времени начинают игнорировать электрические раздражители.

Также инженеров интересует возможность скоординированного поведения этих насекомых и управление их движением в течение длительных промежутков времени. Отдельно ученые обеспокоены этическими вопросами, возникающими при вмешательстве электроники в живой организм.
http://hainanwel.com/ru/unusual-world/6 ... olled.html
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Необычные научные эксперименты

Сообщение HainanWel.com(e)! » 12 мар 2015, 13:35

Люди не различали синий цвет 10 тысяч лет назад - ВИДЕО
Изучение того, как люди воспринимают и называют цвета, наряду с изучением терминов родства, одно из самых популярных полей для изучения смыслов. До сравнительно недавнего времени — не ранее неолитической революции примерно 10 тысяч лет назад — возможно, никто не мог увидеть, какого на самом деле цвета небо, поскольку во многих языках просто не было термина для синего.

Так, еще в 1856 году Уильям Гладстон (William Gladstone), будущий премьер-министр Великобритании заметил, что во всем тексте «Одиссеи» ни про один объект не сказано, что он синего или голубого цвета, а про море даже сказано, что оно «винно-черного» цвета.

Однако, это не совсем верно, при описании карниза во дворце царя Алкиноя, используется цвет, который мы сейчас бы перевели как «темно-синий» или «васильковый (cyanus)» в англоязычном переводе. Тем не менее, несомненно, что синие предметы упоминаются в «Одиссее» гораздо реже, чем белый или черный и даже реже, чем красные и желтый.

По данным эксперта Radiolab Гай Дойчер (Guy Deutscher), впервые массовое упоминание синих вещей происходит в древнеегипетской литературе, а в ранних текстах на индоевропейских языках, греческом, древнеперсидском или санскрите, синий практически не встречается.

Индейцы майя тоже не писали ни о чем синем. На это можно было бы не обратить внимания, поскольку синие вещи довольно редко встречаются в природе, синими бывают разве что глаза, но это относительно недавняя мутация, а также некоторые цветы, небо и вода. Но последние два объекта только кажутся нам синими.

Современное исследование слов, обозначающих цвета, началось в 1969 году в работе Берлина и Кея (Berlin, Kay). Обычно, люди, которые изучают цвета, подходят к делу следующим образом: просят испытуемого или разделить обширную цветовую палитру на отдельные части — цвета, или же назвать отдельные элементы этой палитры.

В результате почти полувековых исследований, было проанализировано большое количество систем цветообозначений у разных народов, проживающих на всех континентах. Ученые разделили встреченные ими слова на две группы — базовые цветообозначения, то есть те названия, для которых непроизводны, известны всем носителям, и небазовые.

В языках обычно есть всего от трех до шести базовых цветовых категорий. Ученые также установили, что если в системе всего 3 базовых слова, то это чаще всего слова для белого, черного и красного, но белый и черный в этих языках скорее близки по значению нашим «светлый» и «темный», чем собственно «белому» и «черному».

Если в языке больше трех терминов, то четвертым обычно будет желтый, а пятым — зеленый, и уже потом языки начинают отдельно выделять синий цвет. Подробнее о происхождении этих терминов можно прочитать в типологическом атласе языков WALS.

Отдельный вопрос состоит в том, могут ли носители языка, где синий не является базовым цветом, отличать его от зеленого. По всей видимости, да, однако это займет у них больше времени, чем у тех, в языке которых синий и зеленый выражены разными словами.

Например, народ нимба, живущий в южной Африке, лучше различает разные оттенки зеленого, для которых у них есть отдельные слова, чем выделяют зеленые и синие предметы, поскольку слово для них одно. Аналогично, носители русского по сравнению с носителем английского легче выполнит задание отличить синий от голубого, — из-за того, что в русском это два разных слова.
http://hainanwel.com/ru/unusual-world/6 ... s-ago.html
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Необычные научные эксперименты

Сообщение HainanWel.com(e)! » 13 мар 2015, 14:28

ТОП 10 самых опасных работ в мире - ВИДЕО
В Интернете появилось необычное и удивительное видео - ТОП 10 самых опасных работ в мире, ВИДЕО:
http://hainanwel.com/ru/unusual-world/6 ... world.html
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Необычные научные эксперименты

Сообщение HainanWel.com(e)! » 16 мар 2015, 15:49

ТОП 5 психологических экспериментов, которые проявили худшие стороны человечества - ВИДЕО
Мы привыкли считать себя разумными, самостоятельными людьми, которые не расположены к необъяснимым проявлениям жестокости или безразличия. На самом деле это совсем не так — в определенных обстоятельствах homo sapiens удивительно легко расстаются со своей «человечностью».


Эксперимент Аша (1951)

Исследование было направлено на изучение конформизма в группах. Студентов-добровольцев приглашали якобы на проверку зрения. Испытуемый находился в группе с семью актерами, чьи результаты не учитывались при подведении итогов. Молодым людям показывали карточку, на которой была изображена вертикальная линия. Потом им показывали другую карточку, где было изображено уже три линии — участникам предлагалось определить, какая из них соответствует по размеру линии с первой карточки. Мнения испытуемого спрашивали в самую последнюю очередь.
Подобная процедура проводилась 18 раз. В первые два захода подговоренные участники называли правильные ответы, что было несложно, поскольку совпадение линий на всех карточках было очевидным. Но затем они начинали единогласно придерживаться заведомо неверного варианта. Иногда одному или двум актерам в группе указывали 12 раз выбирать правильные варианты. Но, несмотря на это, испытуемые испытывали крайний дискомфорт от того, что их мнение не совпадало с мнением большинства.

В итоге 75% студентов хотя бы один раз не были готовы выступить против мнения большинства — они указывали на ложный вариант, несмотря на очевидное визуальное несоответствие линий. 37% всех ответов оказались ложными, и только один испытуемый из контрольной группы в тридцать пять человек допустил одну ошибку. При этом, если участники группы расходились во мнениях или же когда независимых испытуемых в группе было двое, вероятность совершения ошибки снижалась в четыре раза.

Что это говорит о нас?

Люди сильно зависят от мнения группы, в которой находятся. Даже если оно противоречит здравому смыслу или нашим убеждениям, это не значит, что мы сможем ему противостоять. Пока существует хотя бы призрачная угроза осуждения со стороны окружающих, нам бывает намного легче заглушить свой внутренний голос, чем отстаивать свою позицию.


Эксперимент с добрым самаритянином (1973)

Притча о добром самаритянине рассказывает о том, как путник безвозмездно помог на дороге израненному и ограбленному человеку, мимо которого проходили все остальные. Психологи Дэниеэл Бастон и Джон Дарли решили проверить, как сильно подобные нравственные императивы влияют на поведение человека в стрессовой ситуации.

Одной группе студентов семинарии рассказали притчу о добром самаритянине и затем просили прочитать проповедь о том, что они услышали в другом здании кампуса. Второй группе было поручено подготовить речь о различных возможностях для устройства на работу. При этом некоторых из испытуемых просили особенно торопиться на пути к аудитории. По дороге из одного здания в другое студенты встречали на пустой аллее лежавшего на земле человека, который выглядел так, словно он нуждался в помощи.

Выяснилось, что студенты, готовившие на пути речь о добром самаритянине, реагировали на подобную экстренную ситуацию так же, как и вторая группа испытуемых — на их решение влияло исключительно ограничение времени. Только 10% семинаристов, которых попросили прийти в аудиторию как можно скорее, оказали незнакомцу помощь — даже если незадолго до этого они услышали лекцию о том, как это важно помогать ближнему в тяжелой ситуации.

Что это говорит о нас?

Мы можем с удивительной легкостью отказываться от религии или любых других этических императивов, когда нам это выгодно. Люди склонны оправдывать свое безразличие словами «это меня не касается», «я все равно ничем не смогу помочь» или «здесь справятся без меня». Чаще всего это происходит не во время катастроф или кризисных ситуаций, а в ходе обыденной жизни.


Эксперимент безразличного свидетеля (1968)

В 1964 году преступное нападение на женщину, которое повторилось дважды в течение получаса, закончилось ее смертью на пути в больницу. Свидетелями преступления стало более десятка человек (в своей сенсационной публикации журнал Time ошибочно указывал на 38 человек), и тем не менее никто не удосужился отнестись к происшествию с должным вниманием. По мотивам этих событий Джон Дарли и Биб Латейн решили провести свой собственный психологический эксперимент.

Они пригласили добровольцев поучаствовать в дискуссии. Уповая на то, что обсуждаться будут крайне деликатные вопросы, согласившимся участникам предлагалось общаться удаленно — при помощи переговорных устройств. Во время разговора один из собеседников симулировал эпилептический припадок, который можно было явственно распознать по звукам из спикеров. Когда разговор проходил один на один, 85% испытуемых живо реагировали на случившиеся и пытались оказать пострадавшему помощь. Но в ситуации, когда участник эксперимента полагал, что кроме него в разговоре участвует еще 4 человека, только у 31% находились силы, чтобы сделать попытку как-то повлиять на ситуацию. Все остальные считали, что этим должен заниматься кто-то другой.

Что это говорит о нас?

Если вы думаете, что большое число людей вокруг обеспечивает вашу безопасность, — это совсем не так. Толпа может быть безразлична к чужой беде, особенно когда в трудную ситуацию попадают люди из маргинальных групп. Пока рядом есть кто-то еще, мы с радостью перекладываем на него ответственность за происходящие.


Стэнфордский тюремный эксперимент (1971)

Военно-морской флот США хотел лучше понять природу конфликтов в его исправительных учреждениях, поэтому ведомство согласилось оплатить эксперимент поведенческого психолога Филиппа Зимбардо. Ученый оборудовал подвал Стэндфордского университета как тюрьму и пригласил мужчин-добровольцев, чтобы те примерили на себя роли охранников и заключенных — все они были студентами колледжей.

Участники должны были пройти тест на здоровье и психическую устойчивость, после чего по жребию были разделены на две группы по 12 человек — надсмотрщики и заключенные. Охранники носили форму из военного магазина, которая копировала настоящую форму тюремных надсмотрщиков. Также им были выданы деревянные дубинки и зеркальные солнцезащитные очки, за которыми не было видно глаз. Заключенным предоставили неудобные одежды без нижнего белья и резиновые шлепанцы. Их называли только по номерам, которые были пришиты к форме. Также они не могли снимать с лодыжек маленькие цепочки, которые должны были постоянно напоминать им об их заключении. В начале эксперимента заключенных отпустили домой. Оттуда их якобы арестовывала полиция штата, которая содействовала проведению эксперимента. Они проходили процедуру снятия отпечатков пальцев, фотографирования и зачитывания прав. После чего их раздевали догола, осматривали и присваивали номера.

В отличие от заключенных, охранники работали посменно, но многие из них в ходе эксперимента с удовольствием выходили на работу сверхурочно. Все испытуемые получали $15 в день ($85 долларов c учетом инфляции при пересчете для 2012 года). Сам Зимбардо выступил как главный управляющий тюрьмы. Эксперимент должен был продлиться 4 недели. Перед охранниками ставилась одна-единственная задача — обход тюрьмы, который они могли проводить так, как сами того захотят, но без применения силы к заключенным.

Уже на второй день узники устроили бунт, во время которого они забаррикадировали вход в камеру при помощи кроватей и дразнили надзирателей. Те в ответ применили для успокоения волнений огнетушители. Вскоре они уже заставляли своих подопечных спать обнаженными на голом бетоне, а возможность воспользоваться душем стала для узников привилегией. В тюрьме начала распространяться ужасная антисанитария — заключенным отказывали в посещении туалета за пределами камеры, а ведра, которые они использовали для облегчения нужды, запрещали убирать в качестве наказания.

Садистские наклонности проявил каждый третий охранник — над арестантами издевались, некоторых заставляли мыть сливные бочки голыми руками. Двое из них были настолько морально травмированы, что их пришлось исключить из эксперимента. Один из новых участников, пришедший на смену выбывшим, был настолько шокирован увиденным, что вскоре объявил голодовку. В отместку его поместили в тесный чулан — одиночную камеру. Другим заключенным предоставили выбор: отказаться от одеял или оставить смутьяна в одиночке на всю ночь. Своим комфортом согласился пожертвовать только один человек. За работой тюрьмы следило около 50 наблюдателей, но только девушка Зимбардо, которая пришла провести несколько интервью с участниками эксперимента, возмутилась происходящим. Тюрьма в Стэмфорде была закрыта спустя шесть дней после того, как туда запустили людей. Многие охранники выказывали сожаление о том, что эксперимент закончился раньше времени.

Что это говорит о нас?

Люди очень быстро принимают навязываемые им социальные роли и настолько сильно увлекаются собственной властью, что грань дозволенного по отношению к другим стирается у них стремительно быстро. Участники Стэнфордского эксперимента не были садистами, они были самыми обычными людьми. Как и, возможно, многие нацистские солдаты или надсмотрщики-истязатели в тюрьме Абу-Грейб. Высшее образование и крепкое психическое здоровье не помешало испытуемым применить насилие к тем людям, над которыми они имели власть.


Эксперимент Милгрэма (1961)

Во время Нюрнбергского процесса многие осужденные нацисты оправдывали свои действия тем, что они просто выполняли чужие приказы. Воинская дисциплина не позволяла им ослушаться, даже если сами указания им не нравились. Заинтересованный этими обстоятельствами Йельский психолог Стэнли Милгрэм решил проверить, как далеко могут зайти люди в причинении вреда другим, если это входит в их служебные обязанности.

Участников эксперимента набрали за небольшое вознаграждение среди добровольцев, ни один из которых не вызывал опасений у экспериментаторов. В самом начале между испытуемым и специально подготовленным актером якобы разыгрывались роли «ученика» и «учителя», причем испытуемому всегда доставалась вторая роль. После этого актера-«ученика» демонстративно привязывали к креслу с электродами, а «учителю» давали ознакомительный разряд тока в 45 В и отводили в другую комнату. Там его усаживали за генератором, где были расположены 30 переключателей от 15 до 450 В с шагом в 15 В. Под контролем экспериментатора — человека в белом халате, который все время находился в комнате, — «учитель» должен был проверять запоминание «учеником» множества пар ассоциаций, которые были зачитаны ему заранее. За каждую ошибку тот получал наказание в виде разряда тока. С каждой новой ошибкой разряд увеличивался. Группы переключателей были подписаны. Завершающая подпись сообщала следующее: «Опасно: трудно переносимый удар». Последние два переключателя находились вне групп, были графически обособлены и помечены маркером «X X X». «Ученик» отвечал при помощи четырех кнопок, его ответ обозначался на световом табло перед учителем. «Учителя» и его подопечного разделяла глухая стена.

Если «учитель» колебался при назначении наказания, экспериментатор, чья настойчивость увеличивалась по мере увеличения сомнений, с помощью специально заготовленных фраз убеждал его продолжать. При этом он ни в коем случае не мог угрожать «учителю». По достижении 300 вольт из комнаты «ученика» были слышны явственные удары в стенку, после этого «ученик» прекращал отвечать на вопросы. Молчание в течение 10 секунд трактовалось экспериментатором как неправильный ответ, и он просил увеличивать мощность удара. На следующем разряде в 315 вольт еще более настойчивые удары повторялись, после чего «ученик» прекращал реагировать на вопросы. Чуть позже, в другом варианте эксперимента комнаты не были так же сильно звукоизолированны, а «ученик» заранее предупреждал, что у него проблемы с сердцем и дважды — на разрядах в 150 и 300 вольт жаловался на плохое самочувствие. В последнем случае он отказывался продолжать свое участие в эксперименте и начинал громко вскрикивать из-за стены, когда ему назначались новые удары. После 350 В он прекращал подавать признаки жизни, продолжая получать разряды тока. Эксперимент считался законченным, когда «учитель» трижды применял максимально возможное наказание.

65% всех испытуемых дошли до последнего переключателя и не останавливались, пока их не просил об этом экспериментатор. Лишь 12,5% отказывались продолжать сразу после того, как жертва первый раз стучала в стену — все остальные продолжили нажимать на кнопку даже после того, как из-за стены переставали поступать ответы. Позже этот эксперимент проводился еще много раз — в других странах и обстоятельствах, с вознаграждением или без, с мужскими и женскими группами — если базовые основные условия оставались неизменными, не меньше 60% испытуемых доходило до конца шкалы — несмотря на собственный стресс и дискомфорт.

Что это говорит о нас?

Даже будучи сильно подавленными, вопреки всем прогнозам экспертов, подавляющее большинство испытуемых было готово проводить через незнакомого человека смертельные удары током только из-за того, что рядом находился человек в белом халате, который говорил им это делать. Большинство людей удивительно легко идет на поводу у авторитетов, даже если это влечет за собой разрушительные или трагичные последствия.
http://hainanwel.com/ru/unusual-world/6 ... anity.html
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Необычные научные эксперименты

Сообщение HainanWel.com(e)! » 30 мар 2015, 15:32

Кривая забывания: как запомнить важную информацию - ВИДЕО
Чтобы запомнить необходимую информацию, усилий воли и даже знания мнемонических правил бывает недостаточно — нужно понимать механизмы, по которым работает память. Эти механизмы, например, хорошо знают разведчики, для которых жизненно необходимо хранить в уме огромное количество данных. Публикуем отрывок из книги Дениса Букина «Развитие памяти по методикам спецслужб» о том, как мы запоминаем и забываем разные вещи, как сделать так, чтобы информация хорошо отложилась в памяти или, наоборот, помешать кому-то ее усвоить.

Запоминание в несколько подходов

В конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз построил кривую забывания, показывающую, как долго хранится в памяти запомненная однажды информация. Эббингауз предлагал испытуемым запоминать бессмысленные трехбуквенные слоги. При механическом запоминании, то есть когда человек не понимает смысла материала и не применяет мнемотехник, через час в памяти остается лишь 44% информации, а через неделю — менее 25%. К счастью, при осознанном запоминании информация забывается гораздо медленнее.

Основная часть информации забывается в первые часы после заучивания. Что с этим делать? Дальнейшие эксперименты показали, что при повторении заученного материала скорость забывания снижается. Чем больше повторений, тем прочнее запоминается информация. Из экспериментов по определению скорости забывания можно сделать практические выводы. Один из них состоит в том, что практика заучивать что-либо за один раз неэффективна. Запоминать объемную информацию лучше в несколько подходов, выделив время на повторение.

Если на заучивание отводится один день, оптимальным режимом повторений будет следующий:

первое — через 15–20 минут после заучивания;
второе — через 6–8 часов;
третье — через 24 часа.

Повторять информацию лучше активно: не прочитывать или прослушивать во второй раз, а пытаться извлечь из памяти и подглядывать в источник. Если вам посчастливилось выделить для запоминания информации больше времени, повторяйте ее следующим образом:

первый раз — в день заучивания;
второй — на четвертый день;
третий — на седьмой день.

Если объем информации велик, повторять ее лучше с разной степенью подробности. В первый раз — в полном объеме, во второй — ключевые моменты, в третий — весь объем информации в другой группировке или в другом порядке. Чем основательнее вы ее переработаете, тем крепче запомните.

Трехкратное повторение — необходимый минимум. Когда разведчик-нелегал заучивает легенду, он повторяет ее сотни раз и впоследствии регулярно возвращается к ней, освежая в памяти. Ведь от этого зависит его жизнь.

Эффект края

Эта закономерность памяти занимает в разведывательном деле особое место. Чтобы проверить ее, проведите небольшой эксперимент. Быстро, без подготовки, прочтите:
фейерверк; функция; апельсин; доктор; автомобиль; журнал; часы; редакция; диван; небоскреб; панно; метеорит.

Закройте список и попробуйте вспомнить слова из него. Проверьте себя. Скорее всего, в число запомнившихся вам слов попадут «фейерверк» и «метеорит». Слова из середины списка будут припоминаться труднее и с ошибками. Итак, лучше всего запоминается начало и конец. Эффект края работает не только на списках. Когда вы пытаетесь вспомнить события прошедшего дня, яснее всего видятся утро и вечер. На экзамене студенты мечтают вытянуть первый билет. При заучивании легенды труднее всего дается ее хронологическая середина.

Как уже говорилось, эффект края активно используется в разведке. С его помощью вы можете замаскировать свой интерес к какой-либо теме. Для этого не заговаривайте о том, что вас действительно интересует, в начале и конце разговора. Начните с отвлеченной темы. В середине сообщите или спросите то, что вам нужно. В завершение беседы поговорите о чем-то еще.

Эффект края срабатывает не всегда. Если вы затронете крайне болезненную для человека тему, он запомнит это в любом случае, даже если вы поднимете ее в середине беседы. Что же, в том и состоит искусство разведчика, чтобы знать больные места людей и обходить их. Задайте вопрос иначе. Например, создайте впечатление недалекого, нетактичного человека, упомянувшего неудобную тему по незнанию или недомыслию. В этом случае собеседник запомнит вашу неуклюжую бестактность, которая оттеснит на задний план суть заданного вами вопроса.

Интерференция

Суть интерференции состоит в том, что похожие воспоминания смешиваются. Два сходных воспоминания словно влияют друг на друга, и чем больше они похожи, тем сложнее достоверно их припомнить. При этом не только новая информация затрудняет припоминание старой, но и, наоборот, часто старая мешает воспроизведению новой.

Например, вы в течение нескольких лет пользуетесь банковской картой и отлично помните ее пин-код. По истечении срока действия карты банк перевыпускает ее. Поначалу при каждом обращении к банкомату в вашей памяти автоматически будет всплывать старый пин-код, и потребуется сознательное усилие, чтобы припомнить новый. Но через некоторое время привычка изменится: новый пин-код будет припоминаться автоматически, а старый — с усилием. Сходные воспоминания, связанные с одной и той же ситуацией, мешают друг другу.

Чтобы уменьшить негативное влияние интерференции, можно разнести запоминание схожей информации во времени. Например, при подготовке к экзамену старайтесь заучивать материал в таком порядке, чтобы друг за другом следовали как можно более непохожие вопросы. Если вам нужно прочесть большое число документов, пусть каждый следующий по возможности отличается от предыдущего. Это правило справедливо во многих случаях: смена деятельности сберегает силы. Если в течение дня вам нужно отредактировать документ, написать рецензию и нарисовать схему, то работы с текстом, редактирование и рецензирование лучше отделить друг от друга рисованием.

Наоборот, если вы хотите, чтобы ваш собеседник что-то забыл, перегрузите его большим количеством информации на схожую тему. Спросите его мнение, подробно обсудите детали, пусть он проникнется сказанным. В результате такого трюка в памяти собеседника возникнет путаница, и благодаря интерференции он не сможет ясно припомнить то, что ему, по вашему мнению, следует забыть. Как минимум ваш собеседник начнет путаться и потеряет уверенность.

Когда в беседе с вами кто-то силится что-то вспомнить, а вы хотите этому помешать, начните… подсказывать. Неверные, но близкие к истине подсказки будут мешать припоминанию — создадут все ту же интерференцию. Этим приемом пользуются адвокаты, запутывая свидетелей во время судебных заседаний.

В повседневной жизни вы можете наблюдать подобное явление, когда друзья или близкие пытаются помочь вам вспомнить что-либо, но своими подсказками только затрудняют дело.
http://hainanwel.com/ru/unusual-world/6 ... ation.html
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Необычные научные эксперименты

Сообщение HainanWel.com(e)! » 02 апр 2015, 22:31

Интернет завышает мнение людей об их умственных способностях - ВИДЕО
По мнению учёных, возможность легко зайти в интернет и быстро найти там любую информацию повлияла на оценку людьми их способностей. Многие уверены, что они умнее, чем они есть на самом деле.

Исследователи из Йельского университета выяснили, что поколение, которое выросло в современную эру лёгкого доступа к интернету, имеет завышенную самооценку в отношении умственных способностей. Возможность быстро найти через поисковик ответ на практически любой вопрос вводит в заблуждение по поводу собственной образованности и интеллекта. Такое исследование провела организация American Psychological Association.

Учёные удивились, получив результаты эксперимента. Оказалось, что испытуемые, которые искали в интернете необходимую информацию, пребывали в иллюзии, что данные интернета являются частью их собственных знаний.

«Интернет – это такая мощная среда, которая даёт доступ к мировым знаниям. И становится очень легко перепутать собственные знания и информацию из внешней среды. Когда люди к этому привыкают, им становится сложно объективно оценить собственные умственные способности, они становятся очень зависимы от интернета», - рассказал исследователь, аспирант факультета психологии Йельского университета Мэтью Фишер.

В исследовании принимали участие 302 человека. Они были разделены на две группы. Им задавали одинаковые вопросы, а затем первой группе позволяли найти ответ в интернете, а второй выдавали текст с готовым ответом. После этого оценивалась их собственное мнение касательно объёма знаний по обсуждаемому вопросу.

Те испытуемые, которые находили ответ в сети, были уверены, что они знают по данному вопросу гораздо больше, чем это было на самом деле. Любопытно, что даже если они не находили ответа на поставленные вопрос, а просто перебирали вебсайты на эту тему, у них создавалась иллюзия, что они знают об этой теме больше.

«С интернетом границы между тем, что вы знаете, и тем, что вы думаете, знаете ли, стираются», - пояснил Мэтью Фишер. По его мнению, в некоторых жизненных ситуациях такая неадекватная самооценка может представлять опасность.

http://hainanwel.com/ru/unusual-world/6 ... ities.html
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Пред.След.

Вернуться в Другие необычные явления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1