Линии метро Парижа
Открытие первой линии состоялось 19 июля 1900 года, а к началу Второй мировой войны система состояла из 14 линий (159 км и 332 станций). После войны развитие метрополитена приостановилось, но в 70-е годы его линии вышли за пределы города. В 1998 году, с открытием линии 14. обслуживаемой поездами без машинистов, метро Парижа вступило в новую эру - эру полной автоматизации. В настоящее время метрополитен французской столицы второй по загруженности в Европе, его система охватывает Париж и пригороды: длина путей - 220 км, 303 станций (в том числе 62 пересадочные) на 14 основных линиях и 2 коротких. Лишь 21 станция парижского метро расположена на поверхности (в основном на линии 6).
В систему метро Парижа интегрирована Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс (RER) - система пригородных поездов, на которой в границах города действуют общие транспортные билеты, действительные не только в метро, но и на наземном транспорте.
Билеты на метро Парижа
Билеты продаются в автоматах, а также в кассах в вестибюлях станций. Кроме разовых билетов, предлагается проездная бесконтактная пополняемая карта NaviGo, которая также действует на всех видах общественного транспорта.
В большинстве поездов двери открываются только после нажатия кнопки открытия дверей или с помощью рычага. В некоторых вагонах нет электронного табло с указанием станций следования. Однако везде – и на станциях и в вагонах есть схемы метро и указатели выходов наружу, соответственно.
В парижской подземке есть станции, не обслуживающие пассажиров. Одни из них были закрыты в начале Второй Мировой войны, другие - Порт Молитор/Мюра (Porte Molitor / Murat) и Аксо (Haxo) были построены, но не вводились в эксплуатацию. Не имеющие выходов на поверхность, они доступны лишь во время экскурсий, проводимых У них отсутствуют даже выходы наружу. Увидеть их можно только на специальных рейсах, иногда организуемых управлением общественного транспорта Парижа.
Источник: http://www.votpusk.ru/story/article.asp ... z38eAIWu80