topmain

Потоки воды были на поверхности Марса недавно - ВИДЕО PDF Печать E-mail
29.06.2015 18:00

Жидкая вода и даже своеобразные реки присутствовали на поверхности Марса мгновения назад по космическим меркам – около миллиона лет назад, когда ось вращения красной планеты была наклонена сильнее, чем сегодня, заявляют планетологи, опубликовавшие статью в журнале Nature Communications.

За последние годы ученые нашли множество намеков на то, что на поверхности Марса в глубокой древности существовали реки, озера и целые океаны воды, содержавшие в себе почти столько же жидкости, как и наш Северный Ледовитый океан. С другой стороны, часть планетологов считает, что даже в древние эпохи Марс мог быть слишком холодным для постоянного существования океанов, и его вода могла находиться в жидком состоянии лишь во времена извержения вулканов.

Тьяллинг де Хаас (Tjalling de Haas) из Утрехтского университета (Нидерланды) и его коллеги раскрыли механизм, благодаря которому своеобразные реки и потоки жидкой воды могли существовать на красной планете буквально мгновения назад, изучая кратер Исток, возникшего в приполярных регионах южного полушария Марса или 200 тысяч, или же миллион лет назад.

Склоны этого кратера, как объясняют ученые, испещрены множеством небольших каналов и оврагов, которые были предположительно оставлены потоками талой воды. Команда де Хааса изучила их структуру, а также количество "мусора" в них, пытаясь доказать, что они действительно являются следами движения воды, а также оценить ее объем и частоту появления подобных потоков.

Судя по отсутствию слоев темных и светлых отложений внутри оврагов, а также особых пальцеобразных впадин на их склонах, они действительно возникли в результате движения потоков воды, а не таяния сухого льда – замороженной углекислоты – и сползания грунта. В целом, форма, глубина и прочие свойства этих каналов напоминают то, как овраги изрезают склоны гор на Земле.

Большое количество булыжников в этих марсианских оврагах и их распределение по склонам кратера говорят в пользу того, что через данные каналы проходило большое количество воды каждые 60 лет, а небольшие потопы случались каждые четыре года. По оценкам де Хааса и его коллег, в ходе подобных эпизодических потопов, глубина воды в кратере могла достигать несколько десятков сантиметров.

Учитывая небольшой возраст кратера, это означает, что жидкая вода периодически появлялась на поверхности Марса относительно недавно, в промежутке между 200 тысячами и миллионом лет назад. Откуда она могла появиться?

Как полагают де Хаас и его коллеги, причиной возникновения жидкой воды в почти приполярных широтах Марса было то, что относительно недавно, на протяжении последних 4-5 миллионов лет, его ось вращения была наклонена заметно больше, чем сегодня.

Из-за этого на Марсе было гораздо теплее, чем в нынешнее время, особенно в умеренных широтах, что позволяло воде оставаться в жидком виде достаточно долго для того, чтобы проделывать овраги и каналы. Все это, как считают авторы статьи, говорит в пользу того, что Марс не является "сухой пустыней", и что его поверхность была более благоприятна для существования жизни, чем мы считали сегодня.


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Похожие материалы:
LBL_NEWERNAME
Предыдущие материалы по этой теме:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУГИМИ:

topmain

HOTELS IN CHINA AND ASIA

CLICK HERE FOR ONLINE HOTEL RESERVATION

IT IS INTERESTING!

Streams of water on the surface of Mars were recently - VIDEO PDF Print E-mail
Monday, 29 June 2015 18:00

Liquid water, and even a kind of river were present on the surface of Mars moments ago by cosmic standards - about a million years ago, when the axis of rotation of the red planet was tilted more than today, say planetary scientists, who published an article in the journal Nature Communications.

In recent years, scientists have found a lot of hints on what on the surface of Mars in ancient times there were rivers, lakes and whole oceans of water, which contains almost as much fluid as our Arctic Ocean. On the other hand, some planetary scientists believe that even in ancient times Mars might be too cold for the permanent existence of the oceans, and the water to be in liquid state only during volcanic eruptions.

Tjalling de Haas (Tjalling de Haas) from the University of Utrecht (Netherlands) and his colleagues uncovered the mechanism by which distinctive rivers and streams of liquid water could exist on the red planet literally moments ago, studying the crater Source arising in the polar regions of the southern hemisphere of Mars, or 200 thoUSAnds or millions of years ago.

The slopes of the crater, as the scientists explain, dotted with many small canals and ravines that were allegedly left streams of meltwater. Team de Haas studied the structure and the amount of "junk" in them, trying to prove that they are indeed signs of movement of the water, as well as to assess its scope and frequency of such flows.

Judging by the lack of layers of light and dark sediment inside the gullies, as well as special finger-depressions on their slopes, they really arose as a result of the water flow, rather than melting dry ice - frozen carbon dioxide - and sliding soil. In general, the shape, depth, and other properties of these channels resemble something like ravines rugged slopes of the mountains on Earth.

A large number of boulders in these Martian gullies and their distribution on the slopes of the crater speak in favor of the fact that through these channels passed a lot of water every 60 years, and small floods have occurred every four years. According to the de Haas and his colleagues during these occasional floods, the depth of water in the crater could reach several tens of centimeters.

Given the young age of the crater, which means that liquid water periodically appeared on the surface of Mars relatively recently, between 200 thoUSAnd and one million years ago. How could she come from?

It is believed de Haas and his colleagues, the cause of liquid water in an almost polar latitudes of Mars was that relatively recently, over the past 4-5 million years, its rotation axis was tilted significantly more than today.

Because of this, Mars was much warmer than at the present time, especially in the temperate latitudes, allowing the water to remain in liquid form long enough to prodelyvat gullies and channels. All this, according to the authors, speaks in favor of the fact that Mars is not a "dry desert" and that its surface is more favorable for life than we thought today.


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Related news items:
Newer news items:
Older news items:

 

Add comment


 

SHARE ON: