topmain

Робот-таракан не имеет преград - ВИДЕО PDF Печать E-mail
28.06.2015 15:00

Исследователи из университета Калифорнии в Беркли представили нового робота-таракана, который благодаря своей уникальной обтекаемой форме тела может преодолеть практически любое препятствие на своём пути. Повышенную манёвренность нового мини-робота инженеры позаимствовали у его природного прототипа.

Робот-таракан имеет туловище и скруглённый панцирь, позволяющий ему балансировать и чувствовать окружающие объекты. Как выяснили инженеры, такая конструкция помогает преодолевать препятствия практически без участия многочисленных датчиков и лишних двигателей.

Разработчики поставили эксперимент с реальными насекомыми. Они построили частую решётку, где расстояние между прутьями было недостаточно широким, чтобы таракан вошёл туда беспрепятственно. Таким образом, насекомому нужно было совершить хитрый манёвр, чтобы преодолеть решётку. Когда на поле выпустили настоящих тараканов, те, с лёгкостью переворачиваясь на бок, пролезали сквозь отверстия.

Затем учёные пустили к решётке прототип робота прямоугольной формы (его размеры не превышали габариты настоящего таракана) Поначалу робот, сталкиваясь с препятствием, переворачивался брюхом вверх, после чего начинал беспомощно шевелить лапками. Когда же роботов оснастили скруглённым диском-панцирем, они с присущей настоящим насекомым лёгкостью справились с поставленной задачей и преодолели препятствие.

"Большинство существующих на сегодняшний день роботов были сконструированы так, чтобы они научились избегать препятствий, а не преодолевать их. Для этого, как правило, требуется работа массы датчиков и двигателей. А это только усложняет конструкцию", — говорит ведущий разработчик Чэнь Ли (Chen Li).

Авторы исследования отмечают, что если путь к цели слишком загромождён, то подобная стратегия маневрирования уже не сработает для робота-таракана. И тогда понадобится работа датчиков.

В своей работе инженеры вдохновлялись тараканами, которые проживают в тропических лесах и вынуждены постоянно преодолевать препятствия на своём пути, маневрируя между высокой травой и предметами, лежащими на земле. Учёные исследовали их движения при помощи высокоскоростных камер: часто насекомые пытались перелезть препятствия, но, если они оказывались слишком высокими, то тараканы наклоняли своё тело почти под прямым углом и проходили сквозь имеющиеся отверстия.



Изначально прототип робота-таракана имел прямоугольную форму, которая оказалась не слишком эффективной в вопросах передвижения по полосе препятствий. Тогда инженеры попробовали оснастить роботов сначала квадратным "панцирем", затем овальным и круглым.

Эксперименты показали, что именно круглый панцирь позволяет мини-роботам преодолевать препятствия наиболее успешно, не заваливаясь на спину. Круглая обтекаемая оболочка, по словам учёных, позволяет роботам уменьшать сопротивление местности. Этот эффект авторы разработки назвали "террадинамической рационализацией".


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Похожие материалы:
LBL_NEWERNAME
Предыдущие материалы по этой теме:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУГИМИ:

topmain

HOTELS IN CHINA AND ASIA

CLICK HERE FOR ONLINE HOTEL RESERVATION

IT IS INTERESTING!

Robot cockroach has no barriers - VIDEO PDF Print E-mail
Sunday, 28 June 2015 15:00

Researchers from the University of California at Berkeley presented the new robot cockroach, which thanks to its unique streamlined shape of the body can overcome almost any obstacle in its path. Increased maneuverability of the new mini-robot engineers have borrowed from its natural prototype.

The robot has a cockroach body and rounded shell, allowing him to feel balance and surrounding objects. How do I find engineers, this design helps to overcome obstacles with little or no participation of numerous sensors and spare engines.

The developers set up an experiment with real insects. They built a frequent grid where the distance between the bars was not enough wide to cockroach went in smoothly. Thus, the insect had to make a tricky maneuver to overcome the grid. When released on the real cockroaches, those easily rolling over on its side, is going through the hole.

Then the scientists allowed to grid prototype robot rectangular shape (its size does not exceed the size of the cockroach) first robot when faced with an obstacle, turn belly up and then began to move his legs helplessly. When the robot equipped with drive-rounded shell, they inherent in this insect easily coped with the task, and overcome the obstacle.

"Most of the currently existing robots were designed so that they learn to avoid obstacles, and not to overcome them. For this, as a rule, requires the work of mass sensors and motors. This only complicates the design," - says a leading developer of Li Chen (Chen Li).

The study authors note that if the path to the goal is too cluttered, a similar strategy to maneuver no longer work for the robot cockroach. And then the work will need sensors.

In its work, the engineers were inspired by cockroaches that live in the rainforest and have to constantly overcome the obstacles in its path, maneuvering between tall grass and objects lying on the ground. The scientists examined their movements using high-speed cameras: insects often tried to climb obstacles, but if they were too high, then the cockroaches tilted his body at almost a right angle and pass through any opening.



Initially a prototype of a robot cockroach has a rectangular shape, which was not too effective in matters of movement of the obstacle. Then engineers have tried to equip the robots first square "shell", then the oval and round.

Experiments have shown that it is a round shell allows the mini-robot to overcome obstacles most successful, not pulling back. Round streamlined hull, according to scientists, allows the robot to reduce the resistance area. This effect is the development of the authors called "terradinamicheskoy rationalization."


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Related news items:
Newer news items:
Older news items:

 

Add comment


 

SHARE ON: