topmain

Звезда пролетела рядом с Солнечной системой 70 тысяч лет назад - ВИДЕО PDF Печать E-mail
24.06.2015 06:00

Астрономам удалось определить ближайший из известных пролетов звезды мимо нашей Солнечной системы: тусклая звезда прошла через облако Оорта 70 000 лет назад. Группа астрономов из США, Европы, Чили и Южной Африки пришли к выводу, что примерно 70 000 лет назад эта тусклая звезда, скорее всего, прошла через удаленное облако комет, облако Оорта. Ни одна из известных звезд до этого не подходила к нашей Солнечной системе так близко — в пять раз ближе, чем ближайшая звезда, Проксима Центавра.

Траектория звезды предполагает, что 70 000 лет назад она прошла примерно в 52 000 а. е. (примерно 0,8 световых лет, 8 триллионов километров или 5 триллионов миль). Это астрономически близко: наша ближайшая соседняя звезда Проксима Центавра находится в 4,2 световых лет от нас. На самом деле, в своей работе астрономы выразили 98-процентную уверенность, что звезда прошла через так называемое «внешнее облако Оорта» — гипотетический регион на границе Солнечной системы, заполненный триллионами комет диаметром с километр или больше, которые курсируют по вытянутой орбите вокруг Солнца.

Звезда изначально привлекла внимание профессора Эрика Мамаджека во время разговора с Валентином Ивановым из Европейской южной обсерватории. Звезда демонстрировала необычный набор характеристик: несмотря на довольно близкое расположение («всего» в 20 световых годах от нас), она довольно медленно двигалась по касательной. Однако, измерение лучевой скорости показало, что звезда движется почти прямо от Солнечной системы с довольно большой скоростью.

«Большинство звезд поблизости демонстрируют гораздо больше движения по касательной, — говорит Мамаджек, профессор физики и астрономии Университета Рочестера. — Небольшое движение по касательной и близость первоначально указывали на то, что звезда, скорее всего, двигалась либо в направлении тесного сближения с Солнечной системой, либо «недавно» близко подходила к Солнечной системе и теперь удаляется. Измерения лучевой скорости показали, что звезда удаляется от Солнца, что навело нас на мысли о тесном подходе в прошлом».

Чтобы разработать траекторию звезды, астрономам нужны были два показателя, тангенциальное ускорение и лучевая скорость. Вместе с коллегами Иванов охарактеризовал недавно открытую звезду через измерение ее спектра и лучевой скорости с помощью допплеровского сдвига. Измерения проводились на крупных телескопах в Южной Африке и Чили: SALT и Магелланов телескоп в обсерватории Лас-Кампанас.

После того как ученые собрали всю информацию, они выяснили, что так называемая формально звезда Шольца двигалась от нашей Солнечной системы, и проследили ее путь обратно во времени, чтобы восстановить ее положение 70 000 лет назад. Выяснилось, что именно эта звезда находилась ближе остальных к нашему Солнцу.

До нынешнего момента ведущим кандидатом на ближайший подход звезды к Солнечной системе была так называемая «звезда-изгой» HIP 85605, которая проходила рядом с нашей системой 240 000 – 470 000 лет назад. Мамаджек и его коллеги продемонстрировали, что изначальная дистанция до HIP 85605 была занижена в десять раз. И ее вероятная дистанция — порядка 200 световых лет — отводила звезду далеко от облака Оорта.

Вместе с бывшим студентом Университета Рочестера Скоттом Баренфельдом (ныне студентом Калтеха) Мамаджек выстроил модели 10 000 орбит для звезды, приняв во внимание положение звезды, дистанцию, ускорение, гравитационное поле галактики Млечный Путь и статистические неопределенности во всех этих измерениях. Из этих 10 000 моделей 98% показали, что звезда прошла через внешнее облако Оорта, но только одна показала, что звезда вышла из внутреннего облака Оорта, с которым ученые привыкли связывать «кометный душ».

В то время как близкий пролет звезды Шольца, скорее всего, мало повлиял на облако Оорта, Мамаджек указывает на то, что «другие динамические нарушители облака Оорта могут скрываться среди соседних звезд». Недавно запущенный спутник Европейского космического агентства «Гайя» должен составить карту расстояний и измерить ускорения миллиарда звезд. С данными «Гайи» астрономы смогут сказать, могли ли другие звезды пройти близко к нашей Солнечной системе в прошлом или пройдут ли в далеком будущем.

В настоящее время звезда Шольца — это небольшой и тусклый красный карлик в созвездии Единорога, в 20 световых годах от нас. Тем не менее в ближайшей точке пролета мимо Солнечной системы звезда Шольца станет звездой 10 величины — примерно в 50 раз слабее, чем звезда, которую можно увидеть невооруженным глазом в ночном небе. Однако она магнетически активна, а значит, может мерцать и становиться в тысячи раз ярче. Вполне возможно, что звезда Шольца была видима невооруженному глазу наших предков, живущих 70 000 лет назад, на минуты или часы во время редких вспышек. Эта звезда также является частью бинарной системы: небольшого красного карлика (с массой в 8% от солнечной) и «коричневого карлика» (с массой в 6% от солнечной). Коричневые карлики считаются «неудавшимися звездами»: их массы недостаточно, чтобы поддерживать синтез водорода в ядре, подобно крупным звездам, но они намного массивнее газовых гигантов вроде Юпитера.


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Похожие материалы:
LBL_NEWERNAME
Предыдущие материалы по этой теме:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУГИМИ:

Star flew close to the solar system 70000 years ago - VIDEO PDF Print E-mail
Wednesday, 24 June 2015 06:00

Astronomers were able to determine the closest known star flown past our solar system: dim star passed through the Oort cloud 70,000 years ago. A team of astronomers from the US, Europe, Chile and South Africa have come to the conclusion that about 70 000 years ago, the dim star, probably, has gone through a remote cloud comets Oort cloud. No known stars have not been coming to our solar system so close - five times closer than the nearest star, Proxima Centauri.

Trajectory stars implies that 70 000 years ago, it took about 52 000 a. e. (about 0.8 light-years, 8 trillion kilometers or 5 trillion miles). This astronomically close: our nearest neighboring star Proxima Centauri is 4.2 light years away. In fact, in their work, astronomers 98 percent expressed confidence that the star passed through the so-called "outer Oort cloud" - a hypothetical region on the border of the solar system, filled with trillions of comets kilometer in diameter or larger, which run on an elongated orbit around the Sun.

star originally attracted the attention of Professor Eric Mamadzheka during a conversation with Valentin Ivanov of the European Southern Observatory. star showed an unusual set of characteristics: despite the relatively close proximity ("only" 20 light-years away), it is quite slow moving on a tangent. However, the measurement of the radial velocity has shown that the star is moving almost directly from the solar system with a fairly high speed.

    "The majority of nearby stars show more movement tangentially - says Mamadzhek, Professor of Physics and Astronomy of the University of Rochester. - A small movement of the tangent and the proximity originally pointed to the fact that the star is likely to move in the direction of a close encounter with the solar system, or "recently" come close to the solar system and are now removed. Radial velocity measurements have shown that the star is moving away from the Sun, which led us to the idea of ​​a close approach in the past. "

In order to develop the trajectory of stars astronomers needed the two indicators, the tangential acceleration and the radial velocity. Together with colleagues Ivanov described the newly discovered star by measuring its range and radial velocity using the Doppler shift. The measurements were carried out on large telescopes in South Africa and Chile: SALT and Magellan telescope in Las Campanas Observatory.

After the scientists collected all the information, they found that the so-called formal star Scholz moved from our solar system, and traced her way back in time, to restore its position 70,000 years ago. It turned out that it was the star closest to our Sun.

Until now, the leading candidate for the closest approach to the star of the solar system was the so-called "rogue star» HIP 85605, which took place close to our system 240,000 - 470,000 years ago. Mamadzhek and his colleagues demonstrated that the original distance to HIP 85605 has been lowered by ten times. And it likely distance - about 200 light years - away from the star relegated the Oort cloud.

Together with former student at the University of Rochester Bahrenfeld Scott (now a student at Caltech) Mamadzhek model built 10,000 orbits of the stars, taking into account the position of the stars, distance, acceleration, gravitational field of the Milky Way galaxy and the statistical uncertainty in all these dimensions. Of these 10 000 models 98% showed that the star passed through the outer Oort cloud, but only one has shown that the star came from the inner Oort cloud, which scientists have come to associate "comet showers."

While a close flyby stars Scholz will likely have little impact on the Oort cloud, Mamadzhek indicates that "other dynamic offenders Oort cloud may be hiding among nearby stars." The recently launched satellite of the European Space Agency "Gaia" should be mapped and measured distances acceleration billion stars. With these "Gaia", astronomers will be able to say whether other stars could pass close to our solar system in the past or will be there in the distant future.

Currently star Scholz - a small and dim red dwarf star in the constellation Monoceros, 20 light-years away. Nevertheless, at the nearest point flyby solar system star Scholz will be 10 magnitude star - about 50 times less than the star, which can be seen with the naked eye in the night sky. However, it is magnetically active, and therefore may flicker and become thoUSAnds of times brighter. It is possible that the star Scholz was visible to the naked eye of our ancestors living 70,000 years ago, at the minutes or hours during the rare outbreaks. This star is also part of a binary system: a small red dwarf (with a mass of 8% of the Sun) and "brown dwarf" (with a mass of 6% of the Sun). Brown dwarfs are considered "failed stars": their weight is not enough to support the synthesis of hydrogen in the core, like a big star, but they are much more massive gas giants like Jupiter.



Related news items:
Newer news items:
Older news items:


Add comment