topmain

Растение пандан канделябровый указывает на алмазы - ВИДЕО PDF Печать E-mail
10.05.2015 09:00

Американский геолог обнаружил растение, точно указывающее на наличие кимберлитовых трубок под почвой непроходимых джунглей Западной Африки. Кимберлитовые трубки — это вертикальные геологические тела, образовавшиеся при прорыве газов сквозь земную кору, своего рода древние вулканы с разрушившейся подземной частью. До 90 процентов алмазов земной коры находится в кимберлитовых трубках. Жители Западной Африки просеивают речные отложения в поисках редких алмазов, попавших на поверхность, но систематический поиск кимберлитовых трубок в густых джунглях пока был невозможен.

Стивен Хэггерти (Stephen Haggerty), занимавшийся геологоразведкой в Либерии с 1970-х годов, искал указывающие на кимберлит минералы, извлекая образцы почвы стержнями из гофрировано стали. В 2013 году ученый нашел кимберлитовую трубку длиной в 500 и шириной в 50 метров, которая уже дала четыре алмаза.

Хэггерти обратил внимание на своеобразное растение, присутствующее в почве только над трубкой. Его расположенные в воздухе ходульные корни напоминают мангровые растения, а длинные листья используются местными жителями в качестве кровельного материала. Хэггерти списался с ботаниками из Великобритании и США, которые определили растение как пандан канделябровый (Pandanus candelabrum) — представителя малоизученного семейства, которое встречается от Камеруна до Сенегала.

Геолог обнаружил пандан еще над одной кимберлитовой трубкой. Вероятно, растение приспособилось к кимберлитовым почвам, богатым магнием, калием и фосфором — естественными удобрениями. Сейчас Хэггерти ищет способы распознавать пандан канделябровый на снимках со спутника.

Для стран Западной Африки, пострадавших от многолетних войн и эпидемии лихорадки Эбола, добыча алмазов из кимберлитовых трубок может стать важным источником валютных поступлений, и при этом наносит минимальный ущерб окружающей среде. «Жидкие промышленные отходы кимберлита не более токсичны, чем садовые удобрения», — замечает ученый. Наконец, панданы могут помогать геологоразведчикам и в Бразилии — стране со сходным климатом, где в джунглях так же скрываются кимберлитовые трубки.


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Похожие материалы:
LBL_NEWERNAME
Предыдущие материалы по этой теме:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУГИМИ:

topmain

HOTELS IN CHINA AND ASIA

CLICK HERE FOR ONLINE HOTEL RESERVATION

IT IS INTERESTING!

The plant Pandanus candelabrum indicates a diamonds - VIDEO PDF Print E-mail
Sunday, 10 May 2015 09:00

American geologist discovered plant, accurately indicates the presence of kimberlite pipes under the soil impenetrable jungles of West Africa. Kimberlite pipes - vertical geological body is formed in the breakout gases through the Earth's crust, a sort of ancient volcanoes to destroy the underground part. Up to 90 percent of the diamonds of the crust is in kimberlite pipes. Residents of West Africa sifted river sediment in search of rare diamonds, got to the surface, but a systematic search of kimberlite pipes in the dense jungle until it was impossible.

Stephen Haggerty (Stephen Haggerty), engaged in exploration in Liberia since 1970, sought indicating kimberlite minerals, extracting soil samples of corrugated steel rods. In 2013, scientist found kimberlite pipe length of 500 and 50 meters wide, which has already produced four diamond.

Haggerty drew attention to the kind of plant that is present in the soil just above the tube. Its location in the air stilted roots resemble the mangrove plants, and long leaves are used by local residents as a roofing material. Haggerty exchanged letters with botanists from the UK and US, which have identified the plant as a kandelyabrovy Pandan (Pandanus candelabrum) - Representative of the poorly known family that occurs from Cameroon to Senegal.

Geologists have found pandan still over one kimberlite pipe. Perhaps the plant is adapted to the kimberlite soils rich in magnesium, potassium and phosphorus - the natural fertilizers. Haggerty now looking for ways to recognize pandan kandelyabrovy on satellite imagery.

For West African countries affected by years of war and epidemics of Ebola, mining of diamonds from kimberlite pipes can be an important source of foreign exchange earnings, while causing minimal damage to the environment. "Liquid industrial waste kimberlite no more toxic than garden fertilizer", - says the scientist. Finally, the Pandavas could help geologists and Brazil - a country with a similar climate, where in the jungle just hiding kimberlite pipes.


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Related news items:
Newer news items:
Older news items:

 

Add comment


 

SHARE ON: