topmain

Океан Энцелада, спутника Сатурна, пригоден для жизни и заполнен содой и солью - ВИДЕО PDF Печать E-mail
09.05.2015 06:00

Подледный океан Энцелада содержит в себе большие количества соли и соды, что свидетельствует о бурных геотермальных процессах на его дне. Также это означает, что на спутнике Сатурна существуют потенциальные источники энергии и пищи для жизни в том виде, в котором мы её знаем.

"Дело в том, что взаимодействие металлосодержащих пород и воды океана будет приводить и к выделению молекул водорода. Астробиологи сегодня считают этот процесс ключом к зарождению жизни, так как водород одновременно способствует формированию аминокислот и служит источником пищи для микробов. Поэтому открытие геотермальных процессов на Энцеладе делает его ещё более привлекательным кандидатом на роль второго очага жизни в Солнечной системе", — заявил Кристофер Глайн (Christopher Glein) из Института науки Карнеги в Вашингтоне (США).

Глайн и его коллеги пришли к такому выводу, попытавшись "попробовать на вкус" воды Энцелада по данным, собранным приборами зонда "Кассини". Аппарат проводил анализ во время пролётов мимо спутника Сатурна и его колец, которые частично состоят из выбросов с поверхности этой планеты.

Как показали замеры, выбросы Энцелада содержат в себе необычно много углекислоты и некоторых других соединений, которые натолкнули планетологов на мысль о том, что воды его океана содержат в себе много растворённых минеральных солей.

Используя информацию с масс-спектрометров и газоанализаторов "Кассини", Глайн и его коллеги построили компьютерную модель океана Энцелада, при помощи которой они вычислили его кислотность и прочие химические свойства.

Оказалось, что у подлёдного водного мира спутника Сатурна есть целый ряд черт, которые одновременно роднят его и делают его столь непохожим на воды Земли. К примеру, как и мировой океан нашей планеты, воды Энцелада являются солёными – они содержат в себе примерно такую же долю обычной поваренной соли (NaCl).

С другой стороны, у него две крайне необычных черты – океан сатурнианской луны содержит в себе огромное количество соды. Он демонстрирует достаточно высокий уровень щелочности вод (коэффициент pH составляет 11-12). Последнее открытие означает, что океан Энцелада имеет условия крайне благоприятные для зарождения жизни, пишет РИА Новости.

Поддержание щелочной среды и большой концентрации соды в воде на глобальном уровне, по словам авторов исследования, возможно только в том случае, если на дне Энцелада протекают так называемые реакции серпентизации, химического обмена между водами и горячими горными породами. В ходе этих процессов в океан попадают молекулы углекислоты и ионы металлов, а также молекулы водорода.

По словам Глайна и его коллег, ближайшим аналогом океана Энцелада на Земле является экзотическое содовое озеро Моно в Калифорнии. В его водах присутствует жизнь в виде рачков и необычных микробов, чья способность выдерживать большие дозы мышьяка в питательной среде породила знаменитый скандал с "мышьяковой жизнью" в 2010 году.

Присутствие тёплого и богатого водородом "содового" океана на Энцеладе, как утверждают Глайн и его коллеги, делает его главным на сегодняшний день кандидатом на роль источника "второй жизни" в пределах Солнечной системы. По словам учёных, пример озера Моно на практике доказывает, что одноклеточная и многоклеточная жизнь может существовать и даже процветать в таких условиях.


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Похожие материалы:
LBL_NEWERNAME
Предыдущие материалы по этой теме:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУГИМИ:

topmain

HOTELS IN CHINA AND ASIA

CLICK HERE FOR ONLINE HOTEL RESERVATION

IT IS INTERESTING!

Ocean of Enceladus, a moon of Saturn, is suitable for life and filled with baking soda and salt - VIDEO PDF Print E-mail
Saturday, 09 May 2015 06:00

Ice Ocean Enceladus contains large amounts of salt and baking soda, which indicates stormy geothermal processes at its bottom. This also means that there Saturn potential sources of food and energy for life in the form in which we know it.

"The fact that the interaction of metal species and the ocean will also lead to the separation of hydrogen molecules. Astrobiologists today believe the key to this process is the origin of life, as the hydrogen at the same time contributes to the formation of amino acids and is a source of food for the microbes. Therefore, the discovery of geothermal processes on Enceladus makes it even more attractive candidate for the role of the second chamber of life in the solar system, "- said Christopher Glayn (Christopher Glein) of the Carnegie Institute for Science in Washington, DC (USA).

Glayn and his colleagues came to this conclusion, try to "taste" of water on Enceladus data collected instruments probe "Cassini". The unit carried out an analysis of the flyby past Saturn and its rings, which are partly composed of emissions from the surface of this planet.

As shown by measurements, Enceladus emissions contain an unusually high number of carbon dioxide and other compounds that prompted planetary scientists to believe that the water of the ocean it contain a lot of dissolved mineral salts.

Using the information from the mass spectrometers and gas analyzers "Cassini" Glayn and his colleagues built a computer model of Enceladus ocean, with which they calculated its acidity and other chemical properties.

It turned out that subglacial water world of Saturn's Moon has a number of traits that simultaneously unites it, and make it so different from Earth's water. For example, as the oceans of our planet, water is salty Enceladus - they contain about the same share of common salt (NaCl).

On the other hand, he has two very unusual features - Ocean Saturnian Moon contains a huge amount of soda. It shows a fairly high level of alkalinity of water (pH factor of 11-12). The latest discovery means that Enceladus has an ocean conditions are extremely favorable for life, according to RIA Novosti.

Maintaining an alkaline medium, and high concentration of sodium in the water at the global level, according to the study authors, is only possible if at the bottom of Enceladus occur so-called reaction serpentizatsii, chemical exchange between water and hot rocks. During these processes fall into the ocean molecule of carbon dioxide and metal ions, and the hydrogen molecule.

According Glayna and his colleagues, the closest analog Enceladus ocean in the world is exotic soda Mono Lake in California. In its waters there is life in the form of crustaceans and unusual microbes, whose ability to withstand high doses of arsenic in the medium gave rise to the famous scandal with "arsenic life" in 2010.

The presence of warm and rich in hydrogen, "soda" ocean on Enceladus, according Glayn and colleagues, making it by far the main candidate for the source of a "second life" in the solar system. According to scientists, the example of Mono Lake in practice proves that unicellular and multicellular life could exist and even thrive in such conditions.
 


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Related news items:
Newer news items:
Older news items:

 

Add comment


 

SHARE ON: