topmain

Кольцо Эйнштейна на снимке далекой галактики SDP.81 - ВИДЕО PDF Печать E-mail
15.04.2015 00:00

Астрономы обнаружили, что далекая галактика — наблюдаемая с Земли при помощи гравитационной линзы — выглядит, словно космическое кольцо, благодаря новым фотоснимкам высокого разрешения, полученным при помощи телескопа Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA).

Эта кольцевая структура, возникшая благодаря удачному взаимному расположению двух далеких галактик, стала живописным проявлением космического эффекта гравитационного линзирования, предсказанного Альбертом Эйнштейном в его общей теории относительности.

Гравитационное линзирование наблюдается в том случае, когда массивная галактика или скопление галактик отклоняют свет, идущий от более удаленной от нас галактики, формируя тем самым значительно увеличенное, однако вместе с тем и в значительной мере искаженное изображение. В этом конкретном примере галактика, известная как SDP.81, и другая, более близкая галактика, оказавшаяся на линии её наблюдения, находятся в настолько удачной конфигурации, что свет, идущий от более далекой галактики, формирует почти замкнутое кольцо при наблюдениях с Земли.

Открытая при помощи космической обсерватории Herschel, SDP.81 представляет собой галактику с активным звездообразованием, находящуюся на расстоянии примерно в 12 миллиардов световых лет от нас и наблюдаемую в то время, когда возраст нашей Вселенной составлял всего-навсего 15 % от её текущего возраста. В роли гравитационной линзы, усилившей идущий от этой галактики свет, стала расположенная перед ней на линии наблюдения массивная галактика, расстояние до которой составляет всего лишь 4 миллиарда световых лет.

Представленное выше изображение (см. фото) на самом деле является комбинацией из нескольких различных фотоснимков, сделанных телескопом ALMA. Снимок SDP.81, сделанный с максимально возможным для телескопа разрешением (четкий контур оранжевого кольца на фото), демонстрирует сравнительно яркий свет, излучаемый космической пылью из этой далекой галактики. На этом удивительном снимке можно видеть отчетливые дуги, смыкающиеся в кольцевую структуру, почти лишенную разрывов. На других снимках, чуть более низкого разрешения, отражено распределение монооксида углерода и воды в галактике SDP.81 (тусклый оранжевый фон, окружающий кольцо).


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Похожие материалы:
LBL_NEWERNAME
Предыдущие материалы по этой теме:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУГИМИ:

topmain

HOTELS IN CHINA AND ASIA

CLICK HERE FOR ONLINE HOTEL RESERVATION

IT IS INTERESTING!

Einstein ring in the image of a distant galaxy SDP.81 - VIDEO PDF Print E-mail
Wednesday, 15 April 2015 00:00

Astronomers have discovered that a distant galaxy - seen from the Earth with the help of the gravitational lens - it looks like a cosmic ring, thanks to new high-resolution photographs obtained with the help of a telescope Atacama Large Millimeter / submillimeter Array (ALMA).

This ring structure formed thanks to a good relative position of two distant galaxies, became beautiful manifestation of the cosmic gravitational lensing effect predicted by Albert Einstein in his general theory of relativity.

Gravitational lensing is observed in the case when a massive galaxy or cluster of galaxies deflect light from more distant galaxies from us, thereby forming a much larger, but at the same time greatly distorted. In this particular example, the galaxy known as SDP.81, and another, closer galaxy, found himself on the line of her observations are so successful configuration, the light from the more distant galaxy, forming an almost closed ring as seen from Earth.

Using open space observatory Herschel, SDP.81 is a galaxy with an active star formation, located at a distance of about 12 billion light-years away and observed in a time when the age of our Universe was only 15% of its current age. In the role of a gravitational lens that strengthened coming from this galaxy light, has become placed in front of her on the line of sight massive galaxy, the distance to which is only 4 billion light-years.

The above image (see. Photo) is actually a combination of several different pictures taken telescope ALMA. Snapshot SDP.81, made with the best possible resolution for the telescope (clear contour orange ring pictured), shows a relatively bright light emitted by cosmic dust from the distant galaxy. On this amazing picture you can see a distinct arcs meet in the ring structure, almost devoid of discontinuities. Other photographs, a little more than a low-resolution, shows the distribution of carbon monoxide and water in the galaxy SDP.81 (dim orange background surrounding the ring).


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Related news items:
Newer news items:
Older news items:

 

Add comment


 

SHARE ON: