topmain

Зонд "Кассини" обнаружил соленый океан в недрах Энцелада: жизнь на спутнике Сатурна возможна! PDF Печать E-mail
23.06.2011 11:46

 

Группа ученых из Университета Гейдельберга, совместно с учеными из Университета Колорадо, на основе анализа данных, поступивших от автоматической межпланетной станции НАСА Cassini-Huygens, определили большую вероятность нахождения океана соленой воды под поверхности Энцелада, спутника Сатурна.

Миссия Cassini-Huygens представляет собой совместный проект НАСА с космическими агентствами стран Европы по изучению Сатурна, который был запущен в 1997 году и достиг орбиты Сатурна 1 июля 2004 года. Миссия Cassini-Huygens состоит из космического зонда Cassini ("Кассини"), несущего спускаемый аппарат Huygens ("Гюйгенс"). В 2008 году проект Cassini-Huygens был переименован в Cassini Equinox. Хотя вначале предполагалось, что миссия завершится в 2008 году, но сроки, ввиду работоспособности станции, дважды продлевались, последний раз они были продлены до 2017 года.

В ходе миссии, космический зонд Cassini трижды сближался с Энцеладом, и в результате ему удалось сделать снимки необычных гейзеров, которые извергались на этом спутнике Сатурна в районе длинных разломов на его поверхности, которые позднее были названы «тигровыми полосами». В начале ноября 2009 года, космический зонд Cassini прошел на расстоянии всего 100 км от Энцелада, сумев провести анализ состава вещества, которое выбрасывается из его гейзеров. Это стало возможным из-за того, что Энцелад имеет довольно маленький размер- его диаметр составляет всего 450 километров, поэтому из-за небольшой силы тяжести, частицы из гейзеров могут улетать довольно далеко от этого спутника Сатурна.

Многочисленные данные, полученные в ходе анализа выбросов гейзеров на этом спутнике Сатурна, указывают на то, что соленая вода в жидкой фазе находится в больших количествах под поверхностью Энцелада, так как в выбросы гейзеров Энцелада состоят на 91 % из водяного пара, в котором также обнаружено присутствие соли. Как заметил Франк Ростерберг, концентрация соли повышается с приближением к поверхности Энцелада, что делает очень возможной гипотезу о наличии воды в жидкой форме под корой этого спутника Сатурна, являющимся шестым по размерам спутником Сатурна.

Энцелад был открыт еще в 1789 году английским астрономом Уильямом Гершеляем. Но из-за небольших размеров Энцелада, первые более подобные данные о нем были получены только в начале 1980-х, когда станция «Вояджер-1» обнаружила, что Энцелад движется по орбите внутри наиболее плотной части рассеянного кольца Сатурна – кольца Е и обменивается с ним веществом, а станция «Вояджер-2» обнаружила, что на поверхности Энцелада представлены самые разнообразные ландшафты со следами тектонической деятельности. После этого, уже, начиная с 2005 года, космический зонд «Кассини» несколько раз проходил вблизи Энцелада, обнаружив действующие гейзеры на его поверхности, а также наличие геологической активности.

Следует заметить, что наличие геологической активности на таком небольшом спутнике не было неожиданным, так как спутники в спутниковых системах Юпитера и Сатурна часто попадают под действие орбитальных резонансов таких крупных планет, приводящих к орбитальному эксцентриситету, что может вызывать периодическое нагревание недр этих спутников. Поэтому Энцелад является одним из трёх небесных тел вне планет земной группы, (вместе со спутником Юпитера Ио и спутником Нептуна Тритон) где наблюдается активная тектоническая деятельность и происходят частые извержения.

В частности, при анализе состава извержений из Энцелада было установлено, что они на 91% состоят из воды, на 4 %- из азота, на 3,2% из углекислого газа и на 1,7%- из метана. Такое уникальное сочетание химических веществ делает Энцелад первым кандидатом на проведение астробиологических исследований за пределами Земли, так как непрекращающаяся тектоническая активность на Энцеладе практически стопроцентно указывает на существование воды только в жидкой форме под его поверхностью. Ученые во многих странах мира сразу же обратили на факт сочетания наличия такого химического состава недр Энцелада и тектонической активности на его поверхности.

Интересные предположения ранее содержались в двух научных статьях, подготовленных известными учеными, и опубликованных в журнале "Икар". Одна статья называлась Enceladus' plume: Compositional evidence for a hot interior («Шлейф Энцелада: состав свидетельствует о горячих недрах»), другая статья называлась Enceladus's South Polar Sea («Море на южном полюсе Энцелада»).

Согласно основной концепции, изложенной в данных статьях, если азот на Энцеладе появился в результате химического разложения водного раствора аммиака, то для этого необходима высокая температура, поэтому очень возможно создание благоприятной окружающей среды (включающей в себя воду в жидком состоянии, высокую температуру, азот и метан) которая необходима для синтеза более сложных органических соединений и даже аминокислот, являющимися начальными соединениями, необходимыми для возникновения биологической жизни.

Таким образом, теоретически, по мнению ученых, на Энцеладе были созданы практически все начальные условия для возникновения жизни и есть вероятность, что она там и присутствует, так как геологическая активность на Энцеладе, по оценкам ученых, длится, как минимум, последние сотни миллионов лет.

Однако спектрометр космического зонда «Кассини» не смог зарегистрировать присутствия аминокислот в выбросах гейзеров Энцелада, так как его чувствительность не рассчитана на анализ подобных соединений. Но ученые надеются, что последующие экспедиции к этому спутнику Сатурна приведут к самой большой сенсации- обнаружению биологической жизни за пределами Земли, так как для этого на Энцеладе создано большинство условий.


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


LBL_NEWERNAME
Предыдущие материалы по этой теме:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУГИМИ:

Cassini discovered a salty ocean under the surface of Enceladus, Saturn's moon PDF Print E-mail
Thursday, 23 June 2011 11:46


A team of scientists from the University of Heidelberg, jointly with scientists from the University of Colorado, based on analysis of data, received from NASA interplanetary Cassini-Huygens mission, have identified a large probability of finding an ocean of salt water under the surface of Enceladus, Saturn's Moon.

Cassini-Huygens mission is a cooperative project of NASA with the space agencies of Europe to study Saturn, which was launched in 1997 and reached Saturn's orbit on July 1, 2004. Cassini-Huygens mission is composed of a spacecraft Cassini, carrying a lander Huygens. In 2008, the Cassini-Huygens project was renamed the Cassini Equinox. Although initially it was assumed, that the mission will end in 2008, but the timing twice been extended, the last time it was extended to 2017.

During the mission, the Cassini thrice came closer to Enceladus, and as a result, it was able to take pictures of unusual geysers are erupting on this Moon of Saturn in the long fractures on its surface, which later were called "tiger stripes". In early November 2009, the Cassini came within just 100 km from Enceladus, being able to analyze the composition of a substance that is released from its geysers. This was possible due to the fact, that Enceladus has a relatively small size, its diameter is only 450 kilometers, so due to the low gravity, the particles from the geysers can fly quite far from this Moon of Saturn.

Numerous data, obtained in the analysis of emissions from the geysers on this Moon of Saturn, indicate, that salt water in the liquid phase is located in large quantities under the surface of Enceladus, as the geysers of Enceladus consist from 91% of water, which also found presence of salt. As noted by Frank Rosterberg, the salt concentration rises toward the surface of Enceladus, which makes it very possible hypothesis about the presence of water in liquid form under the surface of Enceladus.

William Gershel discovered Enceladus in 1789. But because of the small size of Enceladus, the first data about Enceladus had been received only in the early 1980s, when the station "Voyager 1" has found that Enceladus orbits within the densest part of Saturn's rings are scattered - the E ring and communicates with these substances, and the station "Voyager-2" found that on the surface of Enceladus are the most diverse landscapes with signs of tectonic activity. After that, already, since 2005, the Cassini several times passed near the Enceladus, revealing active geysers on its surface, as well as the existence of geologic activity.

It should be noted, that the presence of geological activity on such a small Moons was not unexpected, since the Moons in the satellite systems of Jupiter and Saturn are often caught by the orbital resonances of these large planets, which lead to orbital eccentricity, and can cause intermittent heating the interiors of these satellites. Therefore, Enceladus is one of three celestial bodies beyond the terrestrial planets (with Jupiter's Moon Io and Neptune's satellite Triton) with active tectonic activity and eruptions.

In particular, the analysis of the eruptions from Enceladus were found to have a 91% water, 4% - of nitrogen, 3.2% of carbon dioxide and 1.7% - from methane. This unique combination of chemicals makes Enceladus a prime candidate for an astrobiological research beyond the Earth, as the relentless tectonic activity on Enceladus is almost one hundred percent indicates the existence of water in liquid form just under its surface.

Scientists around the world immediately turned to the fact, that the existence of such a combination of chemical composition of the interior of Enceladus, and tectonic activity on its surface. Interesting hypothesis previously contained in two research articles, which were published in the journal "Icarus". One article called: “ Enceladus' plume: Compositional evidence for a hot interior”, another article called: “ Enceladus's South Polar Sea”. According to the basic concept in these articles, if the nitrogen in Enceladus was the result of chemical decomposition of aqueous ammonia, then it requires a high temperature, so it is possible to create a supportive environment (includes water in the liquid state, high temperature, nitrogen and methane) which is necessary for the synthesis of more complex organic compounds and even amino acids, which are the initial compounds necessary for the emergence of biological life.

Thus, in theory, according to scientists,- on Enceladus were established in almost all the initial conditions for the emergence of biological life. However, the spectrometers of Cassini could not register the presence of amino acids in the emissions of Enceladus geysers, since its sensitivity is not designed for analysis of such compounds.

But scientists hope, that future expeditions to the Enceladus would lead to the greatest sensation- the detection of biological life beyond Earth.




Add comment