topmain

Создан подводный робот-осьминог - ВИДЕО PDF Печать E-mail
08.02.2015 14:00

В запасе у природы есть множество хитроумных способов эффективного передвижения по просторам Мирового океана. Например, головоногие моллюски наполняют полости внутри своего тела водой, а затем с силой выталкивают жидкость назад, развивая при этом значительную скорость при одновременном движении вперёд.

Именно осьминоги вдохновили команду исследователей из Университета Саутгемптона, Массачусетского Технологического института (MIT) и Альянса SMART на создание робота, который перемещается аналогичным образом.

Длина корпуса первого прототипа устройства составила 30 сантиметров. Статья с его описанием опубликована разработчиками в издании Bioinspiration и Biomimetics.

Поликарбонатный скелет робота разработчики напечатали на 3D-принтере. Единственная движущаяся часть устройства – это эластичная внешняя оболочка, которая служит ещё и "накопителем энергии".

Вода попадает внутрь робота с помощью внешнего насоса и раздувает оболочку. Как только нагнетание прекращается, она буквально выстреливает наружу, продвигая устройство вперёд. Плавники в хвостовой части робота позволяют ему двигаться по прямой, а жёсткий скелет не даёт внешней оболочке потерять необходимую обтекаемость после очередного рывка.

Эта простая схема очень эффективна, несмотря на то, что, заполненный водой робот, как и живой осьминог в аналогичном положении, не имеет обтекаемой формы. После разгона устройство способно менее чем за секунду преодолеть до 10 длин своего корпуса.



В ходе последних испытаний робот разогнал один килограмм полезной нагрузки до 9,7 километров в час. Ничего подобного не удавалось ранее достичь ни одному подводному аппарату.

"Созданные человеком подводные аппараты всегда имели настолько обтекаемую форму, насколько это возможно, но ни одному из них не удалось достичь скорости передвижения хотя бы в один свой корпус за секунду, за исключением торпед, которые оснащены огромным количеством топлива, — рассказывает глава исследования доктор Габриэль Уэймут (Gabriel Weymouth) в пресс-релизе университета Саутгемптона. – Твёрдые тела всегда отдают энергию окружающей воде, но быстро сокращающаяся форма нашего робота позволяет использовать её для мощного движения вперёд". Учёные уже подсчитали, что при увеличении размеров робота, им удастся улучшить его характеристики.

Исследователи уверены, что их разработки рано или поздно найдут применение при конструировании подводных аппаратов различного назначения. Более того, полученные результаты позволяют по-новому взглянуть и на другие инженерные области, где сопротивление играет решающую роль, например, на конструкцию крыла самолёта.


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Похожие материалы:
LBL_NEWERNAME
Предыдущие материалы по этой теме:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУГИМИ:

topmain

HOTELS IN CHINA AND ASIA

CLICK HERE FOR ONLINE HOTEL RESERVATION

IT IS INTERESTING!

Created underwater robot octopus - VIDEO PDF Print E-mail
Sunday, 08 February 2015 14:00

In Stock from nature there are many clever ways efficient movement across the expanses of the World Ocean. For example, cephalopods fill the cavity inside the body with water and then with force pushed back the liquid, while developing a significant speed while moving forward.

That octopus inspired a team of researchers from the University of Southampton, Massachusetts Institute of Technology (MIT) and the Alliance SMART to create a robot that moves the same way.

The length of the body of the first prototype of the device was 30 centimeters. Article published his description of the developers in the publication Bioinspiration and Biomimetics.

Polycarbonate skeleton robot developers printed on 3D-printer. The only moving part of the device - a flexible outer shell, which is also a "stored energy".

Water enters into the robot by an external pump casing and inflates. Once the injection is stopped, it just shoots out, propelling the device forward. Fins in the rear of the robot allow it to move in a straight line, and the hard skeleton does not allow the outer shell to lose the necessary streamlining after the next breakthrough.

This simple scheme is very effective, despite the fact that the water-filled robot as octopus and live in the same position is not streamlined. After the device is capable of overclocking less than a second to overcome to 10 of her hull lengths.



During the last test robot dispersed one kilogram payload up to 9.7 kilometers per hour. Nothing like this could not be achieved before any underwater vehicles.

"Man-submersibles have always been so streamlined as possible, but not one of them failed to reach the speed of movement in at least one of his body for a second, except torpedo, which are equipped with a huge amount of fuel, - says the head of the study, Dr. Gabriel Weymouth (Gabriel Weymouth) in a press release the University of Southampton. - Solids always give energy to the surrounding water, but rapidly shrinking form our robot allows you to use it for a powerful move forward. "Scientists have calculated that an increase in the size of the robot, they will be able to improve its performance.

The researchers believe that their development will sooner or later will be used in the construction of underwater vehicles for various purposes. Moreover, the results allow for a fresh look to other engineering areas where resistance is crucial, for example, the design of an airplane wing.


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Related news items:
Newer news items:
Older news items:

 

Add comment


 

SHARE ON: