topmain

В НАСА начинают разработку ядерного ракетного двигателя - ВИДЕО PDF Печать E-mail
07.02.2015 12:27

Согласно прогнозам, к 30-м годам этого столетия НАСА осуществит пилотируемый полет к Марсу (с высадкой экипажа на поверхность или без). И специалисты агентства вновь возвращаются к вопросу об использовании энергии расщепления атомного ядра в силовых установках будущих ракет.

Согласно докладу доктора Майкла Хаутса из Космического центра им. Дж. Маршалла, в НАСА рассматривается вопрос о разработке ядерных ракетных двигателей для исследований Солнечной системы.


В докладе речь шла о ядерно-термическом (не путать с термоядерным) ракетном двигателе (ЯТРД), в котором реактивная масса (пропеллент, в данном случае водород) подается в камеру с атомным реактором, нагревается там до очень высокой температуры и в виде раскаленной плазмы выбрасывается через дюзы, создавая реактивную тягу.

По словам специалистов, при равных условиях начальная масса ракеты с ЯТРД будет вдвое меньше, чем с двигателями на химическом топливе. Удельный импульс ракеты с ЯТРД составит примерно 800-1000 с (у ракет на химическом топливе "кислород+водород" УИ равен примерно 400-500 с). Ученые считают, что при использовании ЯТРД можно будет долететь до Марса вдвое быстрее, а осуществление такого полета будет во столько же раз дешевле.

Исследования в области использования атомной энергии в космических исследованиях интенсивно велись в 60-х и 70-х годах как в США, так и в СССР. Однако, когда в середине 80-х планы пилотируемых полетов к Марсу были отодвинуты на неопределенный срок, работы по созданию ЯРД были свернуты. И до сих пор единственным способом вывода кораблей и грузов в космос остаются ракетные двигатели на химическом топливе.

По способу использования энергии расщепления ядра, ЯРД можно разделить на три типа:

Ядерно-импульсный двигатель

Пожалуй, самый примитивный тип. При таком способе корма корабля оснащается специальным абляционным щитом, за которым через определенные промежутки времени друг за другом производятся взрывы атомных бомб. Продукты распада при этом толкают корабль вперед. Такой тип двигателя рассматривался, в частности, для американского проекта межзвездного корабля "Орион".

Ядерно-термический ракетный двигатель, ЯТРД

Этот тип основан на прямом нагреве реактивной массы (рабочего тела) в зоне ядерной реакции. По применяемому ядерному топливу подразделяется твердофазный, жидкофазный и газофазный. Удельный импульс такого двигателя может достигать 1000-1200 с.

Ядерно-электрический ракетный двигатель, ЯЭРД

В этом типе ядерный реактор используется для выработки электроэнергии (как на атомных подводных лодках и ледоколах), которая затем используется для нагрева и разгона реактивной массы в электроракетных двигателях (ионных, плазменных и т.п.). Удельный импульс ЯЭРД может составить около 3000 с при ионных ускорителях и до 30 000 с при плазменных.

В презентации доктора Хаутса были представлены возможные конструкции межпланетных кораблей и затронуты проблемы защиты экипажа от нейтронного излучения. Согласно отчету, из одного килограмма урана-235 можно получать 200 кВт энергии в течение 13 лет. Иными словами, эффективность такого топлива составляет 45 граммов на 1 ГВтхч. Также удастся сэкономить и на количестве реактивной массы. За счет более высокого удельного импульса ЯТРД вдвое эффективнее расходуют рабочее тело.

В данное время доктор Хаутс и его коллеги исследуют характеристики различных видов ядерного топлива в целях найти наиболее подходящий образец по времени работы и производительности. Испытания будут проводиться до середины 2015 года. Результаты этих исследований могут стать основой для будущих разработок и возможного использования принципиально новых технологий для полетов к Марсу и других исследовательских программ в Солнечной системе.

К текущему моменту ядерные ракетные двигатели еще никогда не использовались в реальных космических аппаратах. Были лишь экспериментальные двигатели в США (NERVA) и в Советском Союзе (РД-0410).


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Похожие материалы:
LBL_NEWERNAME
Предыдущие материалы по этой теме:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУГИМИ:

topmain

HOTELS IN CHINA AND ASIA

CLICK HERE FOR ONLINE HOTEL RESERVATION

IT IS INTERESTING!

NASA begin to develop nuclear rocket engine - VIDEO PDF Print E-mail
Saturday, 07 February 2015 12:27

According to forecasts, the 30th year of this century, NASA will make a manned mission to Mars (with the landing of the crew on the surface or not). And the agency specialists back to the question about the use of nuclear fission energy in power plants of the future missiles.

According to a report from Dr. Michael Houts Space Center. J. Marshall, NASA is considering developing nuclear rocket engines for Solar System Research.


In the report it was a nuclear-thermal (not to be confused with fusion) rocket engine (YATRD), in which the reaction mass (propellant, in this case, hydrogen) is supplied to the camera with a nuclear reactor, there is heated to very high temperatures and in the form of hot plasma is ejected through a nozzle, creating a jet thrust.

According to experts, under the same conditions, the initial mass of the rocket with YATRD will be less than half with the engines on chemical fuel. Specific impulse of a rocket with YATRD be approximately 800-1000 with (in chemical fuel rockets "oxygen + hydrogen" MI is about 400-500 s). Scientists believe that the use of YATRD can fly to Mars in half the time, and the implementation of such a flight will be as many times cheaper.

Research in the field of nuclear energy in space research intensively conducted in the 60's and 70's in the US and the USSR. However, when in the mid-80s plans manned missions to Mars have been relegated to an indefinite period, work on creating the NRE were stopped. And until now, the only way to display the ships and cargo into space rocket engines remain on chemical fuel.

By way of fission energy, NRE be divided into three types:

Nuclear pulse motor

Perhaps the most primitive type. With this method stern of the ship is equipped with a special ablation shield behind which at certain intervals each other produced the atomic bomb. Decay products while pushing the ship forward. This type of engine was considered, in particular for the American project starship "Orion".

Nuclear thermal rocket engine, YATRD

This type is based on the direct heating of the reaction mass (the working fluid) in the area of nuclear reaction. On the use of nuclear fuel divided solid phase, liquid phase and gas phase. Specific impulse of the engine can reach 1000-1200 with.

Nuclear electric rocket engine, YAERD

In this type of nuclear reactor used to generate electricity (as in nuclear submarines and icebreakers), which is then used for heating and acceleration of the reaction mass in the electric propulsion (ion, plasma, etc.). Specific impulse YAERD can make about 3000 when the ion accelerators and up to 30 000 s with plasma.

The presentation of Dr. Houts were presented possible design space ships and affected crew protection against neutron radiation. According to a report from one kilogram of Uranium-235, you can get 200 kilowatts of power for 13 years. In other words, the effectiveness of such fuel is 45 grams per 1 GVthch. Also be able to save on the amount of the reaction mass. Due to higher specific impulse YATRD spend twice as effective working body.

At this time, Dr. Houts and his colleagues examined the characteristics of various types of nuclear fuel in order to find the most suitable sample time and performance. The tests will be carried out until mid-2015. The results of these studies can be the basis for future developments and possible use of innovative technologies for missions to Mars and other research programs in the solar system.

The Current Situation nuclear rocket engines have never been used in a real spacecraft. There were only experimental engines in the United States (NERVA) and in the Soviet Union (RD-0410).


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Related news items:
Newer news items:
Older news items:

 

Add comment


 

SHARE ON: