topmain

Где находится зонд «Филы» и когда он проснется - ВИДЕО PDF Печать E-mail
07.02.2015 12:15

Данные, полученные инструментом CONSERT, позволили сузить область возможного местонахождения зонда до полосы размером 350х30 метров, находящейся на малой «половине» ядра кометы.

12 ноября 2014 года посадочный аппарат Philae («Филы») отделился от КА «Розетта» и совершил нештатную посадку на поверхность ядра кометы Чурюмова-Герасименко. Согласно последним данным, он трижды соприкасался с поверхностью и снова отскакивал прежде, чем достиг финальной точки посадки. С тех пор операторы миссии не теряют надежды найти «Филы» на снимках ядра кометы и выяснить, куда же его все-таки занесла судьба. Пока эти попытки к успеху не привели – точное местонахождение зонда до сих пор не известно.

«Филы» проработал на поверхности ядра кометы 57 часов – пока не закончился заряд аккумуляторных батарей. В числе прочих научных наблюдений он провел эксперимент по радиопросвечиванию ядра с помощью инструмента CONSERT. Данные, полученные CONSERT, позволили сузить область возможного местонахождения зонда до полосы размером 350х30 метров, находящейся на малой «половине» ядра кометы (т.н. «голове»).

На 14 февраля 2015 года запланирован близкий (на расстоянии всего 6 км от поверхности) пролет «Розетты» мимо ядра кометы. Однако точка наибольшего сближения будет находиться далеко от предполагаемого места упокоения «Филы» – орбитальный аппарат пройдет над низкой частью большей «половины» ядра кометы, называемой еще «телом». Траектория пролета рассчитана так, чтобы солнце находилось прямо позади «Розетты», это позволит сделать снимки поверхности без теней, получить спектры ядра с беспрецедентной разрешающей способностью, а также непосредственно изучить самую внутреннюю область комы кометы.

«График научных наблюдений «Розетты» составляется заранее за несколько месяцев, – сказал координатор миссии «Розетта» Мэтт Тейлор (Matt Taylor). – Так что специальная кампания по поиску «Филы» в план близкого пролета 14 февраля не попала. Мы не будем изменять траекторию «Розетты» так, чтобы она специально пролетела над предполагаемой зоной посадки «Филы», но мы можем получить дополнительные снимки этой области, если график научных наблюдений позволит нам это сделать».

«После близкого пролета мимо ядра «Розетта» снова уйдет от него подальше, так что у нас еще долго не будет возможности заняться специальными поисками посадочного аппарата, возможно – до начала следующего года, – добавил руководитель миссии «Розетта» от ЕКА Фред Янсен (Fred Jansen). – Однако местоположение «Филы» не влияет на нашу способность управлять им, и ему не обязательно просыпаться, чтобы мы смогли его найти».


«Филы» над краем большого углубления на «голове» кометы, получившего название Хатмехит (Hatmehit). Снимок был получен узкоугольной камерой OSIRIS 12 ноября 2014 года в 17.19 GMT по корабельному времени, т.е. уже после первого отскока. Снимок позволил реконструировать траекторию посадочного аппарата и резко сузить область его поисков.

Однако сможет ли «Филы» снова проснуться, и если да, то когда это может произойти?

В изначально запланированном месте посадки (в области Агилика – там, где зонд ударился о поверхность первый раз) он должен был освещаться солнцем ~6.5 часов в течение 12.4-часовых кометных «суток». При этом к марту 2015 года там уже стало бы слишком жарко для продолжения исследований. В том же месте, куда «Филы» попал в результате своих прыжков, он освещается солнцем всего 1.3 часа.

Солнце будет подниматься в зенит над местом посадки «Филы» в мае 2015 года. Правда, ориентация зонда такова, что он не сможет оптимально использовать падающее на него солнечное излучение. Если «Филы» вообще пережил низкие температуры в месте посадки, он загрузит бортовой компьютер где-нибудь в конце марта, но только к маю или даже к июню он сможет включить свой передатчик и восстановить связь с «Розеттой» – ему требуется ~17 Вт, чтобы проснуться и сказать «привет». Еще больше времени потребуется, чтобы полностью зарядить батареи и приступить к работе. Кроме того, нельзя забывать, что орбитальный аппарат тоже должен быть готов к приему сигнала от «Филы» и находиться в подходящем для этого месте – даже если он удалится на 200 км от ядра.


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Похожие материалы:
LBL_NEWERNAME
Предыдущие материалы по этой теме:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУГИМИ:

topmain

HOTELS IN CHINA AND ASIA

CLICK HERE FOR ONLINE HOTEL RESERVATION

IT IS INTERESTING!

Where is the probe "Philae" and when it wakes up - VIDEO PDF Print E-mail
Saturday, 07 February 2015 12:15

Data obtained tool CONSERT, will narrow the area of possible location of the probe to the band size 350h30 meters, located on a small "half" of the nucleus of the comet.

November 12, 2014 lander Philae («Fila") separated from the spacecraft "Rosetta" and made an unplanned landing on the surface of the nucleus of comet Churyumov-Gerasimenko. According to recent data, it thrice in contact with the surface and then bounced before reached the final landing point. Since then, the mission statements do not lose hope to find "Fila" in the pictures the comet's nucleus and to find out where it still brought it fate. While these attempts were not successful - the exact location of the probe is still not known.

"Fila" worked on the surface of the comet nucleus 57 hours - until the batteries are exhausted. Among other scientific observations, he conducted an experiment on radio core with a tool CONSERT. Data obtained CONSERT, will narrow the area of possible location of the probe to the band size 350h30 meters, located on a small "half" of the nucleus of the comet (the so-called "head").

On February 14, 2015 is scheduled close (at a distance of 6 km from the surface) span "Rosetta" by the comet's nucleus. However, the point of closest approach will be far from the alleged resting place "Fila" - the orbiter passes over lower part of a larger "half" of the comet's nucleus, also called the "body". Flight trajectory is calculated so that the Sun is directly behind the "Rosetta", it will take pictures of the surface without shadows, obtain spectra of nuclei with unprecedented resolution, as well as directly to explore the innermost region of the coma of the comet.

"The schedule of scientific observations" Rosetta "is made in advance for a few months - said the coordinator of the mission" Rosetta "Matt Taylor (Matt Taylor). - So special campaign to find "Fila" in terms of close-flight on February 14 was not hit. We will not change the trajectory of the "Rosetta" so that it is specially flew over the expected landing area "Fila", but we can get more pictures of the area, if the schedule of scientific observations will allow us to do it. "

"After a close flyby of the nucleus" Rosetta "again will take away from him, so that we have a long time will not be able to do a special search lander, perhaps - until early next year - said the head of the mission" Rosetta "by Fred Jansen, ESA (Fred Jansen). - However, the location "Fila" does not affect our ability to manage it, and he does not have to wake up so we can find it. "


"Fila" over the edge of a large recess on the "head" of the comet, known Hatmehit (Hatmehit). The image was obtained by OSIRIS narrow-angle camera 12 November 2014 at 17.19 GMT on the ship's time, ie, after the first bounce. The picture is possible to reconstruct the trajectory of the lander and sharply narrow down his search.

However, whether the "Fila" wake up again, and if so, when can this happen?

As originally planned landing site (in Agilika - where the probe hit the surface for the first time), he had covered the Sun ~ 6.5 hours for a 12.4-hour comet "days." At the same time, by March 2015 there has become too hot for continued research. In the same place where the "Fila" was a result of his jumps, he covered the Sun just 1.3 hours.

The Sun will rise to the zenith over the landing site "Fila" in May 2015. However, the orientation of the probe is such that he can not make optimal use of the incident solar radiation on him. If "Fila" in general has experienced low temperatures at the landing site, it will load the on-board computer somewhere in the end of March, but by May or even June, he will be able to include its transmitter and reconnect with "Rosetta" - it requires about 17 watts, to wake up and say "hello." More time is required to fully charge the batteries and get to work. In addition, we must not forget that the orbiter must also be ready to receive the signal from the "Fila" and be in the appropriate place - even if it is removed from the 200 km from the nucleus.


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Related news items:
Newer news items:
Older news items:

 

Add comment


 

SHARE ON: