topmain

Теиксобактин назвали непобедимым антибиотиком - ВИДЕО PDF Печать E-mail
11.01.2015 12:59

Ученые представили теиксобактин — антибиотик нового типа, убивающий широкий спектр грамположительных бактерий, которые стали неуязвимыми для иных препаратов. По мнению исследователей, для возникновения резистентности к новому веществу (взятому из почвенных бактерий, не поддающихся культивированию в лаборатории) понадобится как минимум несколько десятилетий. Результаты своей работы ученые представили в журнале Nature.

Химическая основа большинства современных антибиотиков была открыта в «золотой век» препаратов этого типа (1940-е — 1960-е годы) и взята у почвенных бактерий и грибов. С тех пор как все микроорганизмы все чаще показывают резистентность к антибиотикам, на рынок выходит все меньше новых лекарств. Фармацевтические компании не хотят инвестировать в дорогостоящие препараты, которые в ближайшем будущем гарантированно станут неэффективными, а государственные органы здравоохранения не рекомендуют использовать новые антибиотики, чтобы замедлить темпы усиления сопротивляемости. Но международной группе микробиологов удалось найти новый источник антибиотиков. Они отказались от легко выращиваемых в лабораторных условиях бактерий и научились культивировать редких представителей подземной микрофлоры — с помощью устройства iChip, позволяющего выращивать клетки непосредственно в естественных условиях почвы.

Эта технология помогла ученым просканировать около 10 тысяч штаммов почвенных бактерий, экстракты из которых они проверили на золотистом стафилококке — микробе, ставшем неуязвимым к пенициллину, а зачастую и к метициллину (благодаря закрепившимся в ходе естественного отбора мутациям). Ученые обратили внимание на бактерию Elephtheria terrae: ее антибиотик (названный теиксобактином) поражает не белки других микроорганизмов, а их клеточные оболочки (точнее, липиды-прекурсоры, из которых эти клеточные оболочки создаются).



По своему принципу действия теиксобактин похож на антибиотик ванкомицин. Резистентность к ванкомицину возникла спустя 40 лет после его открытия в 1953 году — когда механизмы самозащиты бактерии от своего антибиотика каким-то образом (возможно, с помощью горизонтального переноса генов) были взяты на вооружение патогенными микробами. Теиксобактину же такая судьба не грозит: он локализуется на внешней мембране Elephtheria terrae и не требует специального механизма самозащиты. Ученые уверяют, что резистентность к теиксобактину у его жертв в обозримом будущем не сформируется — и у антибиотиков появился шанс изменить ход все более проигрышной войны с болезнетворными бактериями.


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Похожие материалы:
LBL_NEWERNAME
Предыдущие материалы по этой теме:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУГИМИ:

topmain

HOTELS IN CHINA AND ASIA

CLICK HERE FOR ONLINE HOTEL RESERVATION

IT IS INTERESTING!

Teiksobaktin called as invincible antibiotic - VIDEO PDF Print E-mail
Sunday, 11 January 2015 12:59

Scientists presented teiksobaktin - a new type of antibiotic that kills a wide range of Gram-positive bacteria that have become immune to certain drugs. According to researchers, for the emergence of resistance to the new substance (taken from the soil bacteria that can not be cultured in the laboratory) will need at least a few decades. The results of their work, scientists reported in the journal Nature.

Chemical basis of most modern antibiotics has been opened in a "golden age" of drugs of this type (1940 - 1960) and taken from soil bacteria and fungi. Since all microorganisms indicate increasing antibiotic resistance, on the market there are fewer new medicines. Pharmaceutical companies do not want to invest in expensive drugs that are guaranteed in the near future will be ineffective, and public health authorities do not recommend the use of new antibiotics to slow the rate of gain resistance. But an international team of microbiologists managed to find a new source of antibiotics. They gave up easily grown in the laboratory bacteria and learned to cultivate rare representatives of flora underground - using a device iChip, allowing cells to be grown directly in the natural conditions of the soil.

This technology has helped scientists to scan some 10,000 strains of soil bacteria, extracts of which they tested on Staphylococcus aureus - a microbe that has become immune to penicillin, and often to methicillin (due to gain a foothold in the course of natural selection, mutations). Scientists noticed the bacterium Elephtheria terrae: its antibiotic (called teiksobaktinom) affects not proteins of other microorganisms, and their cell walls (more precisely, lipid precursors from which the cell walls are created).



According to its principle of operation is similar to teiksobaktin antibiotic vancomycin. Vancomycin resistance occurred 40 years after its discovery in 1953 - when the mechanisms of self-defense the bacteria from their antibiotic in some way (perhaps with the help of horizontal gene transfer) have been adopted by pathogenic microbes. Teiksobaktinu same kind of destiny is not threatened: it is localized in the outer membrane Elephtheria terrae and requires no special mechanism of self-defense. Scientists claim that the resistance teiksobaktinu his victims in the foreseeable future will not be generated - and antibiotics have a chance to change the course of an increasingly losing the war against disease-causing bacteria.

finance car

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Related news items:
Newer news items:
Older news items:

 

Add comment


 

SHARE ON: