topmain

Солнечное пятно AR12192 может вызвать перебои с электричеством на Земле - ВИДЕО PDF Печать E-mail
02.12.2014 08:00

Крупнейшее за 20 лет солнечное пятно, которое «смотрит» на нашу планету, может стать причиной солнечных бурь, cпособных вызвать перебои с электричеством, говорят учёные NASA.


Солнечное пятно AR 12192, на котором могло бы поместиться десять планет размером с Землю, повернулось к земному шару в октябре, но не производило выбросов корональной массы – раскалённой материи, извергаемой в космос со скоростью 6,4 млн км/ч, пишет Mashable.com. Как известно, корональные выбросы массы приводят к магнитным бурям и часто создают помехи в работе спутников связи и электросетей.

В начале ноября пятно исчезло из поля зрения на две недели, однако сейчас оно снова обращено к Земле. За время «отпуска» пятно сократилось в размерах, однако специалист NASA Холли Гилберт утверждает, что риск солнечных штормов возрос.


Солнечные пятна являются областями выхода в фотосферу сильных (до нескольких тысяч гаусс) магнитных полей. Потемнение фотосферы обусловлено подавлением магнитным полем конвективных движений вещества и, как следствие, снижением потока переноса тепловой энергии в соответствующих областях.

По размеру AR 12192 занимает 33-е место среди зафиксированных учёными с 1874 года 32 908 солнечных пятен. За последние 24 года оно является крупнейшим. В октябре и ноябре пятно произвело шесть крупных вспышек и множество мелких. По словам Холли Гилберт, удивительно, что эти вспышки не завершились корональным выбросом. Есть вероятность, что он произойдёт в ближайшие дни.

AR 12192 будет уменьшаться и постепенно исчезнет, но перед этим совершит ещё один круг по поверхности Солнца. Ближайшая к нам звезда сейчас находится в фазе низкой активности, и учёные ожидают, что солнечные пятна будут появляться реже.


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Похожие материалы:
LBL_NEWERNAME
Предыдущие материалы по этой теме:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУГИМИ:

topmain

HOTELS IN CHINA AND ASIA

CLICK HERE FOR ONLINE HOTEL RESERVATION

IT IS INTERESTING!

Sunspot AR12192 can cause power outages on Earth - VIDEO PDF Print E-mail
Tuesday, 02 December 2014 08:00

The largest in 20 years, Sunspots, which "looks" on our planet, can cause solar storms of abilities cause power outages, scientists say NASA.


Sunspot AR 12192, which could fit ten planets the size of Earth, turned to the globe in October, but did not produce coronal mass ejections - incandescent matter spewing into space at a speed of 6.4 million km / h, writes Mashable.com . As you know, coronal mass ejections cause magnetic storms and often interfere in the work of communications satellites and power grids.

In early November, the stain disappeared from view for two weeks, but now it is again drawn to the Earth. During the "vacation" spot reduced in size, but NASA experts Holly Gilbert argues that the risk of increased solar storms.


Sunspots are regions of strong output in the photosphere (up to several thoUSAnd gauss) magnetic fields. Darkening of the photosphere due to suppression of the magnetic field of the convective motions of matter and, as a result, decrease the flow of thermal energy transfer in the relevant fields.

In size AR 12192 occupies 33th place among the scientists recorded since 1874 32,908 Sunspots. Over the past 24 years, it is the largest. In October and November, the spot produced six major outbreaks, and many smaller ones. According to Holly Gilbert, surprising that these outbreaks are not completed a coronal mass ejection. There is a possibility that it will happen in the coming days.

AR 12192 will diminish and fade away, but before it commits another circle on the surface of the Sun. The nearest star is now in the phase of low activity, and scientists expect that Sunspots will appear less often.


 


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


Related news items:
Newer news items:
Older news items:

 

Add comment


 

SHARE ON: