topmain

Землетрясение произошло в Австралии, возле острова Маккуори- в 2004 году подобное землетрясение произошло за три дня до суперземлетрясения в Индийском океане PDF Печать E-mail
06.06.2011 06:21

 

По сообщениям геологической службы США (USGS), последние 15 часов оказались обильными на землетрясения: в Австралии, возле острова Маккуори произошло землетрясение магнитудой 6,3, в Новой Зеландии, в 22 км от города Крайстчерч произошло землетрясение магнитудой 5, возле островов Фиджи произошло землетрясение магнитудой 5,8, возле острова Гуам в Тихом океане произошло землетрясение магнитудой 5,2, а в Чили произошло землетрясение магнитудой 5,4.

Особое внимание, по мнению ученых, вызывает землетрясение в Австралии, возле острова Маккуори, так как почти аналогичное землетрясение магнитудой 8,1 произошло возле острова Маккуори за три дня до знаменитое землетрясение магнитудой 9,1 в Индийском океане в 2004 году, когда от цунами пострадало много прибрежных стран.

Остров Маккуори ( Macquarie) — остров в южной части Тихого океана (около 1,5 тыс. км к юго-востоку от Тасмании), надводная часть океанического вулканического хребта Маккуори площадью около 120 км² и высотой до 420 метров над уровнем моря. Остров Маккуори является самой южной точкой Австралии. Постоянного населения на острове Маккуори, находящегося под юрисдикцией австралийского штата Тасмания- нет. Но на острове Маккуори работает австралийская научная станция Маккуори-Айленд, где работают, в зависимости от сезона, от 25 до 40 научных сотрудников. Остров объявлен заповедником в 1978 году и Всемирным наследием ЮНЕСКО в 1997 году.

Заметим, что по данным исследователей, остров Маккуори образовался при столкновении двух литосферных плит – Тихоокеанской и Индо-Австралийской. Это самый южный из Австралийских островов и единственное в мире место, где есть породы (например, базальты), которые вынесены на Земную поверхность с глубины 6 км. Поэтому землетрясения возле острова Маккуори могут служить индикатором движения как Тихоокеанской так и Индо-Австралийской плиты, что и подтверждают несколько землетрясений в Тихом океане (возле островов Фиджи и острова Гуам), случившихся в этот же день. Но ученых волнует вопрос- не последуют ли дальше землетрясения в Индийском или Тихом океанах, как это произошло в 2004 году от движения Индо-Австралийской плиты, сначала вызвавшей землетрясение возле острова Маккуори?

Индо-Австралийская плита – это литосферная плита, состоящая из континента Австралии и Индостана и океанической коры, простирается на северо-западе до Индийского субконтинента и прилегающих вод. Недавние исследования показывают, что Индо-Австралийская плита находится в процессе разлома на две отдельных плиты под действием напряжения, вызванного столкновением Индо-Австралийской плиты с Евразийской плитой вдоль Гималаев. Новые технические средства высокоточной геодезии позволяют непосредственно измерить скорость и направление движения плит земной коры, если таковые существуют. Такими средствами являются интерферометры с большой базой – два или больше далеко разнесенных на земной поверхности радиотелескопа, принимающих излучение от одного и того же квазара. Разница во времени поступления сигнала на каждый телескоп позволяет с точностью до единиц сантиметров получить расстояние между телескопами. Измерения, произведенные через несколько лет, дают направление и скорость перемещения мест установки телескопов. Второй способ основан на измерении расстояния между станциями с помощью отражения лазерного сигнала от геодезического искусственного спутника Земли. В результате таких измерений, ведущихся уже более 10 лет, установлено, что Евразийская и Северо-Американская плиты медленно расходятся со скоростью 1,5 см/год. Тихоокеанская плита удаляется от Северо-Американской со скоростью 4 см/год, а измерения, проведенные недавно в Австралии подтверждают движение Индо-Австралийской плиты на восток с севера со скоростью 6,7 см/год. Однако выявлены небольшие изменения направления движения плиты в районе Окленда (новая Зеландия),что вызвано небольшой деформацией Индо-Австралийской плиты в том месте, где она сжимается Тихоокеанской плитой.

Но сейчас очень трудно точно сказать, является ли землетрясение возле острова Маккуори, как землетрясение в районе, находящемся на стыке двух огромных тектонических плит-Тихоокеанской так и Индо-Австралийской, предвестником других землетрясений в районе Тихого или Индийского океанов, так как у ученых пока недостаточно данных, чтобы делать точные прогнозы землетрясений.

Весь список новостей о необычных явлениях в мире можно посмотреть здесь:

 http://hainanwel.com/forum/viewforum.php?f=403


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>


LBL_NEWERNAME
Предыдущие материалы по этой теме:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУГИМИ:

topmain

HOTELS IN CHINA AND ASIA

CLICK HERE FOR ONLINE HOTEL RESERVATION

IT IS INTERESTING!

The earthquake occurred in Australia, near Macquarie Island - in 2004, a similar earthquake occurred three days before earthquake M9,1 in the Indian Ocean PDF Print E-mail
Monday, 06 June 2011 06:21

 

According to the U.S. Geological Survey (USGS), the last 15 hours have been abundant for the earthquakes: in Australia, near Macquarie Island was an earthquake M 6.3, in New Zealand, near the Christchurch City was earthquake M5, near Fiji Islands was earthquake M 5.8, near the island of Guam in the Pacific Ocean was earthquake M5.2, and in Chile was earthquake M 5.4.

Special attention, according to scientists, causes an earthquake in Australia, near Macquarie Island, as nearly similar to an earthquake of magnitude 8.1, occurred near Macquarie Island for three days before the famous earthquake of magnitude 9.1 in the Indian Ocean in 2004, when the tSunami-affected many coastal countries.

Macquarie Island - an island in the South Pacific (about 1,5 thoUSAnd km to the south-east of Tasmania), surface of oceanic volcanic ridge with area about 120 km ² and a height of up to 420 meters above sea level. Macquarie Island is the southernmost point of Australia. On the Macquarie Island operates the Australian Research Station -Macquarie Island, where they work, depending on the season, from 25 to 40 researchers.

Note, that according to the researchers, Macquarie Island was formed when two tectonic plates - the Pacific and Indo-Australian. This is the most southern Australian island and the only place in the world, there are rocks (from basalt), which made the earth's surface from a depth of 6 km. Therefore, an earthquake near Macquarie Island can serve as an indicator of movement as the Pacific and Indo-Australian plate, which is confirmed by several earthquakes in the Pacific Ocean (near the Fiji Islands and Guam Island), occurred on the same day. 

Indo-Australian plate – is a lithospheric plate, consisting of the continent of Australia and the Indian subcontinent and the oceanic crust, extends to the north-west to the Indian subcontinent and adjacent waters. Recent studies show, that the Indo-Australian plate is in the process of breaking into two separate plates under stress caused by the collision of the Indo-Australian plate with the Eurasian plate along the Himalayas. New technology allows high-precision surveying to measure directly the speed and direction of crustal plates, when they exist. Such funds are interferometers with a large base - two or more widely spaced on the Earth's surface radio receiving radiation from the same quasar. The difference in arrival time signal for each telescope allows up to a few centimeters to get the distance between the telescopes. The measurements were made in a few years, give direction and speed of installation locations of telescopes. The second method is based on measuring the distance between stations by reflecting a laser signal from the geodetic satellite. As a result of such measurements, ongoing for over 10 years, it was found, that the Eurasian and North American plates diverge slowly with a speed of 1.5 cm / yr, the Pacific plate is removed from the North American with a speed of 4 cm / year, and measurements carried out recently in Australia, confirmed the movement of the Indo-Australian plate to the east from the north with a speed of 6.7 cm / yr. However revealed small changes in the direction of plate movement in the Auckland region (New Zealand), which is caused by a small deformation of the Indo-Australian plate in the place where it is compressed by the Pacific plate.

But it is very difficult to say -is the earthquake near Macquarie Island, as the earthquake in an area at the junction of two huge tectonic plates (the Pacific and Indo-Australian), a harbinger of other earthquakes in the Pacific or Indian Oceans, as scientists have not data to make accurate predictions of earthquakes.

List of news about the unusual phenomena in the world can be found here:

 http://hainanwel.com/forum/viewforum.php?f=406


НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕГО СПИСКА НОВОСТЕЙ О НЕОБЫЧНЫХ ЯВЛЕНИЯХ>>>

CLICK HERE TO SEE ALL LIST OF UNUSUAL PHENOMENA NEWS>>>

 

Add comment


 

SHARE ON: