О чем точно нельзя упоминать на собеседованиях

О чем точно нельзя упоминать на собеседованиях

Сообщение DARPA » 06 окт 2015, 20:57

У многих наверное было так – проходишь собеседование, а потом тебе приходит отказ, и ты не понимаешь, ну что этому мудаку не понравилось, нормально же общались?

И вообще, ситуация напоминает свидание с девственницей, чуть что не так ляпнул, и вот она уже закатывает глаза и падает в обморок.

В этом посте расскажу о топ темах, которые точно не стоит упоминать на собеседовании. И для тех кто читает меня первый раз, повторюсь, не ругайте лично меня, как HR .

Я опытный чел, и при прочих положительных факторах, не обращаю внимание на всякие чудинки, которые на самом деле есть у каждого человека.

Но, многие менеджеры по персоналу являются образцом нетерпимости, и вот что их может напугать.



1. Прошлый опыт, не соответствующий нынешней профессии.

У многих людей картонный тип мышления. Они видят других в виде некоего набора параметров, и если один из параметров будет выпадать из их картины мира, то он может сбить все настройки.

К примеру, устраивается человек на должность менеджера проекта. HR смотрит резюме. Так, на прошлом месте работал менеджером проекта, на предыдущем клиентским менеджером, нормально, на год раньше торговым представителем, а дальше что там указанно? О как, грузчик!

И для многих, человек, который когда-то работал грузчиком, остается грузчиком навсегда. Не смотря на то что он старался, получал образование, развивался.
Здесь бесполезно что-то разъяснять, нужно просто принять это как факт, в сознании многих люди уже рождаются с "благородными" профессиями офисного планктона, и не могут запятнать себя какой-то недостойной рабочей деятельностью, в их восприятии это пятно на биографии, остается в человеке навсегда.

Поэтому лучше просто не упоминать, что когда-то вы разгружали вагоны, или занимались циклевкой паркета, если устраиваетесь на работу, где предполагается управление крупными проектами. Конечно, у многих такого маразма в голове нет, но встречаются и такие, для кого это важно.

2. Нестандартные субкультуры, увлечения, и прочие не соответствия предполагаемой должности.

Многие в молодости, а бывает и в зрелости, занимались всякой хренью. Кто-то был панком, кто-то готом, у кого-то до сих пор в шкафу висят штаны цвета хаки, в которых они ходят на концерты ультраправых Треш Метал Груп. Кто-то увлекается до самозабвения Варкрафтом, или ездит на слеты бардов, где пьет у костра водку, и поет на весь лесопарк, пугая случайных прохожих заливистым вокалом "Качнется купол неба..."

Всё это может травмировать нежную душу менеджера по персоналу. По его мнению, упоминать о подобном просто не прилично, хотя бы потому что это противоречит представлению об идеальном соискателе с точки зрения корпоративной культуры компании, а многие из них между прочим любят увести время от времени разговор немного в сторону, чтобы узнать чуток о личной жизни соискателя.

И да, из соцсетей лучше заранее убрать порочащие честь и достоинство фотки.

3. Проблемы.

Никогда, никогда не упоминайте о своих проблемах. Об ипотеке, здоровье, дочери решившей уйти в монастырь, жене изменщице из-за которой вы готовы работать сверхурочно лишь бы только не видеть её, особенно - денежных проблемах. Даже если вам кажется, что ваши проблемы будут на руку работодателю - "есть ипотека - значит будет стараться и не сбежит" , не упоминайте. Примите это как догму.

Люди принимают вас на работу чтобы вы решили их проблемы, а не думали о собственных.

И наконец, главное.

4. Правда.

- Какой у вас самый большой недостаток?
- Я всегда говорю только правду
- Но мне кажется это не недостаток!
- Мне пох-й что вам кажется!

Никто не ждет от вас на собеседовании правды. HR ведь не настолько наивные идиоты, чтобы надеяться на правду. А если вы считаете что правду говорить стоит потому что вашу открытость оценят, то я могу сказать вам совершенно точно – не оценят. Скорее будут считать неадекватом.

Правдорубов не любит никто. Поэтому не стоит говорить правду - о вашем начальнике, подчиненных, рабочих отношениях, забавных и не очень случаях.

В одном из прошлых постов я писал что точно не стоит врать, но это относится только к объективным фактам - например сорванным поставкам, или не выполненным задачам.

Субъективную же правду - мнение о человеке, или "правдивую" оценку своих личных качеств, особенно если она заниженна или наоборот, неадекватно завышенна, врядли кто-то оценит.

Люди ждут не правды, а красивой сказки, которую вы если и не сможете, то хотя бы очень сильно постараетесь на новом месте воплотить в жизнь.

Итак, я постарался охватить часть наиболее популярных ошибок в построении взаимоотношений во время первых переговоров. Но, конечно, есть столько нюансов, что об этом можно написать целую книгу.

Если есть что сказать, пишите в камменты, потом будет новый пост с разбором других нюансов.

В следующем посте будет ТОП самых частых ошибок, встречающихся при построении взаимоотношений с руководителем. Я имею ввиду, когда вы уже трудоустроены.

http://silverlj.livejournal.com/100244.html
DARPA
 
Сообщений: 1520
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 11:58

Вернуться в ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0