Как начать экспорт в Китай

Как начать экспорт в Китай

Сообщение HainanWel.com(e)! » 15 июн 2015, 17:03

Как начать экспорт в Китай

В связи с падением рубля, многие задумались о том, чтобы начать экспорт российских товаров в Китай. Следующие советы помогут начинающим бизнесменам оценить свою идею с разных сторон и заранее подготовиться к возможным трудностям.

1. Убедитесь в том, что китайский рынок нуждается в вашем товаре
КНР активно импортирует следующие категории товаров. В скобках показан рост за последние 5 лет.

Предметы искусства и коллекционирования (+7,061%)
Злаки (+477%)
Молочные продукты, яйца, мед (+402%)
Сахар (+395%)
Мясо и морепродукты (+278%)
Одежда (+209%)
Животные (+209%)
Кофе, чай, специи (+199%)
Драгоценные камни и металлы, монеты (+180%)
Хлопок (+179%)
Медикаменты (+151%)
Алкогольные напитки (+175%)
Какао (+173%)
Кожа (+169%)
Продукты помола зерна (+166%)
Одежда, изготовленная на заказ и этническая одежда (+163%)
Транспортные средства (+161%)
Натуральный и искусственный мех (+159%)
Дерево (+158%)
Молочные и зерновые полуфабрикаты (+155%)
Масло (+54%)
Другие пищевые полуфабрикаты (+150%)
(данные сайта ExportToChina.com)

Чтобы определить, насколько ваш товар подходит для продажи в Китае, проанализируйте рынок на предмет культурных особенностей, наличия подобного товара и возможной конкуренции.

2. Узнайте, по каким правилам оформляется ваш товар в Китае

Процедуру импорта товаров в страну обычно берет на себя закупщик. Однако полезно понимать, как происходит процесс, и заранее выяснить, нуждается ли ваш товар в особом оформлении. Ниже приведен список ресурсов, которыми часто пользуются иностранные экспортеры.

AQSIQ — для экспортеров продуктов питания и напитков
Перед заключением договора с китайским закупщиком, обеим сторонам следует зарегистрироваться в Генеральной администрации по контролю за качеством, осмотру и карантину Китайской Народной Республики (General Administration of Quality Supervision, Inspection and Quarantine/中华人民共和国国家质量监督检验检疫总局).

CCC — обязательный сертификат КНР

Некоторые иностранные товары, продающиеся в Китае, обязаны иметь отметку качества CCC (China Compulsory Certificate). Это относится к большей части электроприборов и электронных девайсов, включая их комплектующие, моторизированные транспортные средства и запчасти, различные средства охраны здоровья, бытовая химия и детские игрушки. Опытные китайские закупщики могут помочь вам с получением ССС.

CFDA — Китайское управление по контролю за продуктами и лекарствами
Косметика, лекарства, медицинские приборы и пищевые добавки (БАД) должны быть сертифицированы Китайским управлением по контролю за продуктами и лекарствами (China Food and Drug Administration/国家食品药品监督管理总局). Опять же, грамотные дистрибьюторы должны помочь вам пройти сертификацию, если она необходима.

CTD — таможенные тарифы и налогообложение
Этот ресурс содержит информацию о китайских таможенных тарифах и налогах, которыми облагаются иностранные товары, а также подробные требования к документам.

HS code для Китая

Ищите коды для ваших товаров здесь. http://рцит.рф/a103388-codes-china-garmonizirovannaya..

3. Определитесь с ценой на товар

Детально продумайте структуру издержек. Цена товара должна состоять из правильно установленных элементов. Ваш доход обязан покрывать расходы на доставку груза, оформление документов и все возможные налоги. Китайские закупщики с пониманием относятся к тому, что импорт товаров в их страну стоит денег, поэтому сразу же установите выгодную для себя цену, чтобы ваше сотрудничество продолжалось и приносило прибыль.

4. Найдите наилучшие каналы для максимально эффективного выхода на китайский рынок

Существует несколько форм ведения легального бизнеса в Китае, и некоторые из них требуют учреждения фирмы. Если вы только начинаете работать в сфере экспорта в КНР, следуйте проверенным методам. Вы можете начать с продажи товара напрямую оптовым закупщикам/дистрибьюторам или агентам.

Избегайте эксклюзивных дистрибьюторов в Китае!

Китай — огромная страна, поэтому работа с единственным оптовиком ограничит распространение вашего товара, так как такая сеть обычно покрывает лишь несколько, а иногда всего один регион. Если вы все же решились подписать договор об эксклюзивной дистрибуции, убедитесь, что он будет действовать только в одном оговоренном регионе. Это также поможет избежать неприятных последствий, если ваш партнер не будет продвигать товар должным образом.

5. Приведите контракт с закупщиком/дистрибьютором в соответствие с формальными требованиями

В контракте важно четко прописать сколько, когда и как закупщик будет платить за продукт, а также как и когда поставщик будет отправлять груз. Словарь Международных торговых терминов (Инкотермс) поможет ясно определить пункты контракта, связанные с логистикой, страховкой и другими вопросами.

Обычно контракты имеют одну и ту же структуру вне зависимости от вида бизнеса. Ключевые положения контракта на экспорт товаров должны включать:

- Описание бизнеса
- Условия поставки
- Время поставки/отправки
- Упаковка, маркировка и нанесение этикеток
- Налоги, пошлины и таксы
- Цены
- Условия оплаты/рассрочки
- Условия торговли
- Требования к документам

6. Выберите способ отправки вашего товара в Китай

Чтобы выбрать наиболее оптимальный способ отправки товара в КНР, проанализируйте следующие факторы: цена, скорость доставки, безопасность товара во время транспортировки, объем и вес груза. Так как этот аспект включает решения о том, как упаковывать, страховать и инспектировать товар, лучше обращаться за помощью к российским или международным компаниям.
ekd.ru
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25

Re: Как начать экспорт в Китай

Сообщение HainanWel.com(e)! » 01 окт 2015, 13:51

Четыре самых перспективных вида экспорта из России в Китай
Сегодня экспорт товаров из России в Китай (конечно, если это не ресурсы) по-прежнему остается явлением по-своему уникальным. Многим кажется, что продать наши товары в Китае практически невозможно, ведь «китайцы и сами могут сделать все, что угодно», да и «кому мы там вообще нужны». Но это совсем не так.

Одновременно с ростом экономики Китая увеличивается благосостояние китайского населения, и поэтому спрос на самые различные виды товаров — от продовольствия, до автомобилей или предметов роскоши здесь также бурно растет. Многие российские предприниматели постепенно начинают осознавать, какие выгоды может нести выход на один из самых динамично развивающихся рынков мира, и в условиях нынешнего кризиса и нестабильных валютных курсов эта тема становится все более актуальной. Здесь мы расскажем о нескольких видах товаров, которые уже сегодня можно успешно экспортировать из России в Китай, и увеличивать свою прибыль даже несмотря на кризис.
1. Продукты питания

Китай обладает не только самым большим в мире населением, но и одним из самых быстрых темпов урбанизации в мире. Благодаря этому в стране постоянно растет спрос на продукты питания, в том числе и зарубежные. Сегодня продукты — это один из самых перспективных видов экспорта в Китай и поле для деятельности здесь неизмеримо широко. В Китай ввозится все больше зарубежного мяса, различных видов зерна и другой сельскохозяйственной продукции. Современные китайцы приобщаются к иностранной кухне, благодаря чему растет спрос на деликатесы и нетрадиционные для Китая продукты, в том числе икру, сыры, колбасы и даже мед.
2. Алкоголь

Одновременно с изменениями кулинарных вкусов, меняется подход китайцев и к горячительным напиткам. Несмотря на древнюю и богатую алкогольную культуру Китая, все чаще жители Поднебесной отдают предпочтение зарубежным напиткам. А меняющийся облик китайских городов подхлестывает эти перемены — повсюду открываются новые бары, клубы и рестораны, где распространяется иностранная культура пития. Все это создает отличный шанс для российских бизнесменов, ведь богатейшие алкогольные традиции России известны далеко за ее пределами.
3. Драгоценности

Благодаря росту благосостояния китайцев, спрос на роскошь здесь растет постоянно. Местные нувориши не скупятся на драгоценности, и поэтому Китай уже стал одним из главных рынков для крупнейших мировых люксовых брендов, в том числе Cartier, Tiffany, Bulgari и других. Несмотря на то, что в глобальных масштабах российские производители предметов роскоши выделяются довольно слабо, китайцев они могут заинтересовать именно своей эксклюзивностью. Это касается как ювелирных изделий, так и драгоценных камней и предметов искусства.
4. Мусор

Казалось бы, кому может понадобиться наш мусор? Зачем китайцам нужно то, чему мы сами не смогли найти применение? Однако технологии переработки не стоят на месте, поэтому сегодня экспорт мусора может быть очень прибыльным бизнесом. Китаю, с его растущей промышленностью, необходим постоянный приток сырья и ресурсов, и переработка становится выгодным решением для китайских производителей.

Различные виды металлолома, пластика, электронных комплектующих и макулатуры после переработки успешно используются при изготовлении новых товаров. Индустрия «мусорной» торговли сегодня развита гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Например, общая стоимость мусора, проданного Китаю одними только Соединенными Штатами, в прошлом году составила несколько миллиардов долларов. Для России, где переработка пока развита очень слабо, продажа мусора Китаю может быть выгодна как с точки зрения экономики, так и экологии.

Конечно, этот список нельзя назвать полным, ведь существует огромное множество специализированных отраслей, для которых выход на китайский рынок может стать очень выгодным предприятием. Важно лишь помнить о том, что китайский рынок, со всеми его масштабами, не является чем-то далеким и недоступным.
HainanWel.com(e)!
Администратор
 
Сообщений: 12286
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:25


Вернуться в Работа и бизнес в Китае

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1