Экологическая железная дорога Карденера осенью откроется заново Экологическая железная дорога «Ecorail» Карденера очень скоро будет вновь доступна для туристов. Вероятнее всего это произойдет нынешней осенью. Туристический поезд, сочетающий в себе рельсовый и педальный транспорт и курсирующий по части горнорудного бассейна Бажеса (провинция Барселона), прекратил свою работу в начале 2013 года вместе с закрытием Консорциума по туризму Карденера. Экопоезд пользовался большой популярностью, но перестал работать из-за отсутствия финансирования. И вот вмешательство нескольких мэров городов данной зоны и долгие месяцы переговоров с FGC (Железные дороги правительства Каталонии) – владельцем инфраструктуры, до сих пор использующей рудники, принесли свои плоды: поезд вновь будет ходить по выходным, по меньшей мере, два ближайших года.
Экологическая дорога Карденера была запущена в октябре 2008 года в целях туристического развития комарки и использования железнодорожной линии, соединяющей Манресу с рудниками Сурии. Эту дорогу в будни использует компания «Iberpotash» для транспортировки калийных солей. Экопоезд, преодолевающий 8-километровый путь между Кальюсом и Сан-Искле, представляет собой необычный симбиоз двух обычных транспортных средств. Одно из них – «Сiclorail», состоящий из металлического каркаса, к которому крепятся велосипеды, а другое – «Trenpat», транспортное средство с мотором, не требующее никаких физических нагрузок.
Мэр Сан-Жоан-де-Вилаторрады и нынешний президент межмуниципального сообщества Карденера, Жиль Aрисo, рассказывает, что возможность проехать на велосипеде по железнодорожным путям сделала экопоезд «уникальным туристическим брендом, единственным подобным в Испании, и важной достопримечательностью комарки. За сезон этот поезд перевозил около 400-500 человек». Он курсировал по воскресеньям, когда не ходили товарные составы компании «Iberpotash», а после распада своего главного спонсора – Консорциума по туризму Карденера, перешел в руки регионального совета Бажеса.
После нескольких месяцев нерешенности и переговоров, муниципалитеты Сурии, Кальюса, Санпедора, Кастельноу-дель-Бажес, Сан-Жоан-де-Вилаторрада и Сан Салвадор-де-Гвардиола, объединенные в Сообщество Карденера, в марте нынешнего года пришли к соглашению с региональными советами Бажеса и Барселоны.
Участники проекта также договорились с туристическими компаниями зоны о создании совместных турпакетов, которые в перспективе должны охватить и другие достопримечательности комарки, такие как Сан-Марти-де-Торроэлья, Ла-Секия, Maс-де-Сан-Искле и парк Агулья для большего привлечения туристов. «Мы должны искать спонсоров и развивать взаимодействие», – подчеркивает Aрисо.
Для запуска экопоезда Карденера остается последний шаг – подписание окончательного соглашения с FGС. И тогда «железнодорожный велосипед» или, если угодно, «педальный поезд» вновь вернется в старый добрый Бажес.
www.espanarusa.com