HainanWel.com(e)! » 10 дек 2010, 21:43
MICE (MICE Industry)- это специальный термин и англоязычная аббревиатура (акроним) широко применяются в международной практике делового туризма для обозначения 4-х ключевых английских слов, характеризующих составляющие делового туризма. Аббревиатура включает первые буквы следующих слов: M – Meetings (встречи), I – Incentives (инсентив), С – Conferences (конференции), E – Exhibitions (выставки), обязательно во множественном числе. Понятие самой индустрии MICE складывается из 4-х составляющих индустрии делового туризма. Причем, если быть совсем точными, термин MICE в основном используется корпоративными покупателями (corporate buyers). Определенная часть продавцов услуг (suppliers) предпочитают употреблять еще один общий родственный и более академический термин - встречи (Meetings), отсюда индустрия встреч (Meeting Industry). Поэтому, когда говорят об индустрии поездок со служебными целями наравне можно использовать три термина: деловой туризм или business travel, индустрия MICE и индустрия встреч.Несмотря на мировые катаклизмы индустрия MICE переживает бум. Этот динамичный рынок обеспечивает ежегодно 610 млн. деловых поездок и почти $430 млрд. финансового оборота. По прогнозам специалистов, к 2020 г. доходность индустрии MICE возрастет в 5 раз – до $2 трлн. в год. В долевом соотношении общая структура деловых поездок имеет следующий вид: на индивидуальные командировки приходится – 71%, на участие в конгрессах и конференциях – 16%, на посещение выставок – 11%, на туризм – около 2% от общего объема. Эксперты отмечают следующие тенденции развития вышеупомянутых составляющих MICE в ближайшем будущем:1. будут по-прежнему превалировать индивидуальные деловые поездки и их количество продолжит неуклонно расти,2. будет устойчиво повышаться спрос на посещение различных отраслевых выставок,3. будет отчетливо прослеживаться рост конгрессного туризма. При этом все более будут востребованы услуги по организации минивыставок, презентаций, а также семинаров и тренингов во время проведения конференций,4. достаточно бурными темпами будет развиваться сектор инсентив-туризма,5. будет сохраняться тенденция сокращения продолжительности деловых мероприятий до 2-3 дней и среднего количества участников.Индустрия MICE – это детище Запада, прежде всего США и Великобритании.Сейчас деловой туризм активно развивается примерно в 140 странах. В настоящее время безусловными мировыми лидерами индустрии MICE по-прежнему являются США, Великобритания, Германия и Австралия. К мировым лидерам быстро приближаются ряд других стран Европы, а также Китай, Южная Корея, Индия, Таиланд, Япония, Бразилия, Мексика, Южная Африка и другие государства.Очень важно, что китайские представители власти и специалисты не теряют время, не гнушаются учиться и перенимать передовой опыт, накопленный в индустрии MICE. Эти люди не изобретают свой «национальный велосипед», не раздумывают о целесообразности использования европейской модели или сочетания азиатской и европейской модели. Они просто берут все лучшее, накопленное в международном деловом туризме и смело применяют это лучшее на практике в г.Санья. При этом они всегда помнят об очевидном факте, что индустрия MICE по своей экономической природе, в силу своей внесезонности, прогнозируемости, плановости мероприятий, ориентации на клиента с высоким уровнем доходов очень выгодна г.Санья.Зарубежные эксперты индустрии MICE считают, что деловой туризм может правильно и бесперебойно функционировать, если реально существуют и «работают» следующие фундаментальные составляющие:1. Профессиональные организаторы делового туризма2. Специализированные печатные органы3. Отраслевые конференции, ярмарки и выставки4. Регулярная и объективная статистика5. Целенаправленная совершенствующаяся подготовка кадров6. Научно-практические исследования7. Профессиональный понятийный аппаратТо есть вопросы наличия серьезного государственного подхода, стабильного действующего законодательства, отсутствия межведомственной разобщенности, скоординированности политики по продвижению делового туризма, функционирования отрасли в соответствии с международными стандартами и критериями в принципе вообще не обсуждаются: они подразумеваются как само собой разумеющееся.Город Санья имеет безусловное преимущество перед всеми другими китайскими городами. У города есть больше 200 гостиниц, предлагающие больше чем 30 000 номеров для гостей, считая различные приморские бунгало, виллы и праздничные квартиры, число превышает 50 000. В последние годы город Санья организовал несколько международных событий, включая театрализованное представление мисс Мира с 2003 до 2007, ежегодные гонки яхт Гонконг-Санья, Международные гонки на велосипедах по дорогам Хайнаня и соревнование мисс Бикини этого года. В будущем город будет принимать участие в парусной гонке Volvo Ocean Race 2011-12, поскольку г.Санья выиграл право быть единственной остановкой яхт в Азии. Транспорт и усовершенствования инфраструктуры в стадии реализации. Железная дорога и скоростная автомагистраль, как петли вокруг города вдоль береговой линии, как намечают, будут закончены к 2013 году. Это очень сократит время прохождения и облегчит связь города в соседние города и провинциальную столицу Хайкоу. Рыбацкий порт Санья и грузовой порт должны будут перемещены на запад города, 40 километров от центра города, чтобы на их месте построить пассажирский порт, который будет закончен к 2013 году. Со всеми этими транспортными проектами и гостиницами у г.Санья есть все условия стать крупнейшим туристическим центром.